Концепт Lexus LF 1 Limitless представляет новый тип премиум-автомобиля: этот флагманский кроссовер, в котором сочетаются высокая производительность и безудержная роскошь, является образцом технических достижений, инноваций и современного дизайна.
Подобно расплавленному металлу, из которого рождается изящный японский меч катана, концепт-кар Lexus LF 1 Limitless формирует будущую категорию флагманских роскошных кроссоверов.
Limitless – означает “неограниченный”. Неограниченный в своем потенциале и возможностях, этот концепт способен удовлетворить клиентов Lexus, независимо от их образа жизни. Концепт-кар LF 1 может комплектоваться водородными электрохимическими, бензиновыми, гибридными (в том числе подзаряжающимися) или даже полностью электрическими двигателями. Ожидается, что к 2025 г. каждая из представленных моделей Lexus в мире может быть доступна или как полностью электрическая или с гибридной установкой.
Над инновационным духом, которым пропитан LF 1, работала команда из калифорнийского дизайн-бюро Calty Design Research, Inc. Простая, но элегантная дизайнерская концепция получила название “Расплавленная катана”, а источником вдохновения для нее послужило то, как расплавленный металл превращается в традиционный японский меч с острыми краями. Этот переход от жидкой массы к твердой рельефной форме и стал основой для создания плавного, но агрессивного дизайна LF 1 Limitless.
“Lexus LF 1 – это наше видение нового типа флагманского автомобиля, который сочетает производительность кроссовера с ходовыми характеристиками и роскошью современных флагманских седанов, – сказал Кевин Хантер, президент Calty Design Research Inc. – LF 1 Limitless воплощает технологии будущего, создавая непревзойденный опыт от управления автомобилем”.
Прежде всего, Lexus LF 1 отличается своими пропорциями. Его короткий передний свес создает атлетический профиль, больше напоминающий классические двухместные автомобили “гран-туризмо”, чем универсал. Удлиненный капот, смещенный назад пассажирский отсек на заднеприводном шасси, агрессивные 22-дюймовые колеса под рельефными крыльями – с первого взгляда понятно, что LF 1 характеризуется большой мощностью. Низкая линия крыши и высокий клиренс еще больше подчеркивают, что этот автомобиль – кроссовер, который был разработан с мыслью о производительности и утилитарности.
Ключевым элементом дизайна экстерьера LF 1, как и всех современных моделей Lexus, является веретенообразная решетка радиатора. Для концепта кроссовера она была специально доработана, и теперь создается впечатление, что она начинается где-то позади автомобиля. Сама решетка имеет трехмерный дизайн и выполнена в цветах, эксклюзивно разработанных Calty Design Research Inc. Расположенные в центре логотипа ребра, расходящиеся от центральной эмблемы, вызывают ассоциации с мельчайшими частицами металла, единую форму которым задают магнитные волны. Хромированное покрытие отсутствует, зато по периметру решетки используется LED-подсветка, активирующаяся при включении автомобиля.
“Модели Lexus, такие как RX, поспособствовали росту популярности сегмента премиальных внедорожников во всем мире. Новый концепт кроссовера – это автомобиль будущего. В нем прекрасные динамические характеристики и практичность сочетаются с выразительным, эмоциональным дизайном. Надеемся, что именно это поможет кроссоверу будущего установить высокую планку в данном сегменте и даже превзойти ожидания клиентов”, – отметил Йошихиро Сава, президент Lexus International.
Если смотреть на LF 1 сбоку, то хорошо заметна плавная линия, которая словно начинается спереди и перетекает с капота к нижней части задней стойки. Эта линия контрастирует с более выразительными поверхностями под ней, например с широким резко сформированным передним крылом, переходящим в рельефные передние двери. Плавная линия простирается дальше, подчеркивая заднее колесо и придавая LF 1 форму, подобную бутылке из-под кока-колы, что напоминает о классических маслкарах.
Разделенный спойлер в задней части крыши Lexus LF 1 неизменно привлекает внимание, так же, как и изогнутые детали на каждом дюйме задней панели. Красиво скульптурированные отверстия могут показаться выхлопными трубами, но на самом деле это вентиляция для воздуха, проходящего мимо задних колес. Обтекаемые панели над этими колесами являются прочными креплениями для скульптурных задних фонарей, а над ними – огромная стеклянная поверхность панорамной крыши. Разделенный спойлер с каждой стороны позволяет пассажирам наслаждаться видами.
Непревзойденный комфорт для каждого пассажира был главной целью Calty, поэтому в LF 1 воплощена японская традиция гостеприимства омотенаши, философией которой является одинаковое внимание к каждому гостю. Вся передняя часть с панелью приборов разработана для того, чтобы водитель мог сосредоточиться на дороге. Поэтому здесь нет отвлекающих аналоговых кнопок или рычагов: их заменили распознающие жесты сенсоры. Минималистичный проекционный дисплей на лобовом стекле показывает только актуальную информацию. Пассажирское пространство спереди стало более открытым, с меньшим количеством элементов управления и широкой панелью приборов. Задние пассажирские места такие же, как и передние, с большим пространством для ног и отдельными экранами для настройки микроклимата или выбора развлечений.
В отделке салона используется гладкая, как шелк, металлизированная отделка, которая является идеальным сочетанием цветов розового золота и меди – то есть оттенка, близкого к цвету кузова. Акценты вокруг панели приборов и на рулевом колесе дарят водителю еще больше положительных эмоций. Дополнительные металлические детали по всему салону контрастируют с темной кожаной обивкой цвета Cocoa Bean и сиденьями, покрытыми светлой перфорированной кожей Chiffon White.
Свет в салоне играет чрезвычайно важную роль. Нажатие кнопки Start активирует невероятно красивое освещение, разнящееся в зависимости от того, какой из режимов движения включен. Для нюансированных эффектов деревянная дверная окантовка имеет крошечные перфорации, которые позволяют непрямому свету от миниатюрных светодиодов лучиться разными цветами, дополняя прямой свет от ламп над головой.
Современные технологии подчеркивают роскошь LF 1, предлагая водителю расширенные возможности. Режим езды Chauffeur mode – это автопилот, который управляет, тормозит, ускоряет автомобиль, включает фары и другие световые сигналы. Все элементы управления трансмиссией и выбора режимов езды находятся на руле, чтобы водитель мог лучше сосредоточиться на дороге. Результат – плавное, максимально эффективное и беззаботное вождение с пониженным риском несчастных случаев.
Четырехмерная навигационная система работает как традиционная 3D-навигация, а также использует показатель времени, выступая в роли ассистента и предвосхищая потребности водителя и пассажиров в зависимости от продолжительности поездки, трафика, условий движения. Она подсказывает, где лучше заправиться, сделать перерыв на отдых или обед, а также предлагает забронировать гостиницу. Информация о навигации и маршруте отображается на основном мониторе, на экранах перед задними сиденьями или на планшетах и смартфонах пассажиров, которые можно подключить по беспроводной связи.
Сенсорными панелями с тактильной обратной связью легко управлять с руля, так же, как и 4D-навигационной системой, климат-контролем и системой развлечений. Сенсорная панель, встроенная в покрытую кожей центральную консоль, поддерживает распознавание символов для ввода данных. Дополнительный тактильный контроллер на центральной консоли задних сидений позволяет пассажирам самостоятельно регулировать климат-контроль или управлять развлекательной системой.
Благодаря инновационным технологиям и захватывающему дизайну концепт Lexus LF 1 Limitless предлагает непревзойденный новый опыт для клиентов, которые выбирают автомобили класса люкс. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)