Интеллектуальная собственность в виде названий и брэндов всегда защищались законами во всем мире. Но в Китае возможно все. К примеру, довольно курьезный случай произошел с автомобилями Ford Mustang. Народный суд Чэнду, что в пров. Сычуань, запретил компании Ford использовать китайское название модели Mustang по иску малоизвестной фирмы Yema Auto.
Китайская компания утверждает, что зарегистрировала стилизованные изображения лошади и написание слова Yema в качестве товарных знаков еще в 1986 г. А фордовская реклама с совпадающим названием наносит фирме ущерб: как моральный, так и материальный. Руководствуясь этими доводами, суд вынес решение в пользу местного производителя, а также потребовал у Форда выплатить в качестве компенсации 1 млн. юаней, то есть примерно $155 тыс.
При этом, китайских судей не смутило, что брэнд Mustang американская компания использует с 1960-х годов. Но курьезность ситуации еще и в том, что пресловутая Yema сама беззастенчиво копирует дизайн автомобилей различных мировых брэндов.
Это далеко не первый случай, когда мировые автопроизводители проигрывали судебные тяжбы на китайском рынке. Но, как правило, иск исходил от самих автобрэндов, где они требовали прекратить от китайских компаний копировать дизайн своих моделей. Но чтобы сами копипастеры засудили мировой брэнд – такое впервые случилось даже в Китае. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)