На Одесском авиационном заводе запущена серийная сборка самолетов Y-1 “Дельфин” – сверхлегких одномоторных ВС собственной конструкции, пишет ЦТС со ссылкой на “Думскую”.
В данный момент три самолета уже собраны, еще три находятся в цехах на разных стадиях готовности.
Руководство предприятия надеется, что их машины смогут занять нишу воздушных такси.
“Я нигде ни у кого не встречал разработанной стратегии развития украинской гражданской авиации. Авиационное сообщение между большими городами и районными центрами у нас отсутствует как класс. Интересно, что аэродромы в таких городках еще остались – их можно возродить и использовать, а вот самолетов, кроме старичков Ан-2, к большому сожалению, нет”, – рассказал генеральный директор завода Виталий Юхачев.
Также самолет может использоваться в учебных целях: у сидящего рядом с летчиком пассажира также есть ручка управления самолетом. “Таким образом, такси легко превращается в воздушную парту для первоначального цикла обучения курсантов летных училищ, а тандемное расположение летчиков способствует быстрому накоплению навыков пилотирования”, – говорит директор авиастроительного предприятия.
Всего внутри “Дельфина” могут разместиться четыре человека.
Также, по словам главы Одесского авиазавода, машину можно успешно применять для мониторинга и патрулирования пограничных территорий, поисково-спасательных операций и тому подобное.
“Сейчас конструкторы ОКБ продолжают работу над модернизацией и созданием именно таких, специализированных, версий этого воздушного судна”, – добавил Юхачев. (ЦТС/Машиностроение Украины и мира)