ООО “СРЗ” (Мариуполь, Донецкая обл.), арендующее целостный имущественный комплекс бывшего ГП “Азовский судоремонтный завод” (АСРЗ), окончило ходовые испытания лоцманского катера “Балтийский” после докового ремонта. Об этом сообщила пресс-служба ООО “СРЗ”.
Лоцманский катер “Балтийский” (построен в 2011 г.) принадлежит филиалу “Дельта-лоцман” ГП “Администрация морских портов Украины”. “По классу это высокоавтоматизированный, экономичный и маневровый дизель-электроход, позволяющий довольно продолжительное время управлять судном без нахождения экипажа в машинном отделении, и выполнять работы во время ледовых кампаний. В условиях открытого моря экипаж “Балтийского” выполняет лоцманские операции на портовых акваториях и внешних рейдах и обеспечивает своевременную доставку и снятие лоцманов с судов”, – сообщила пресс-служба.
Согласно сообщению, сейчас предприятие завершает ремонт судна на подтверждение класса Регистра судоходства Украины, который осуществляется один раз в пять лет. “В связи с тем, что судно было спроектировано и построено для северных широт Балтики, в Азовском море, где особенно в летнее время температуры гораздо выше проектных, экипаж неизбежно сталкивался с проблемой постоянного перегрева опорных подшипников гребного вала”, – сказано в сообщении.
Чтобы устранить эту проблему реализован проект замены замкнутой системы охлаждения дейдвуда на проточную с охлаждением забортной водой. “Сложность заключалась только в том, чтобы адаптировать эту систему к существующим системам судна. По мнению специалистов, проточная система охлаждения позволит значительно увеличить ресурс работы опорных подшипников гребного вала катера. Она довольно проста в конструкции, требует небольшого количества насосов для охлаждения двигателя забортной водой с температурой требуемых параметров”, – отметила пресс-служба.
В ходе докования корпус катера очищен от морских обрастаний при помощи ручных пневмомашин и окрашен с использованием необрастающей краски, предотвращающей быструю коррозию металла и преждевременное обрастание подводного борта микроорганизмами. Кроме традиционных операций по малярной части, при обновлении маркировки корпуса судна применена самоклеящаяся пленка фирмы “Оракал”, с помощью которой обновлены надписи на корпусе судна и промаркированы трубопроводы воздушной и вентиляционной систем.
“Выполнен ремонт привального бруса и шпилек его крепления, изготовленных из нержавеющей стали 20Х13 на станочном участке механического цеха; прижимной полосы и металлической постели кранцевой защиты. Заявлен и выполнен в полном объеме ремонт дельных вещей и мебели на судне. К работам, касающимся бортовой электроники и программного обеспечения процессора системного комплекса контроля параметров главного двигателя, привлекались сервисные службы специализированных подрядных организаций. Плановый ремонт дизель-генератора Scania выполнен специалистами сервисной службы, работавших с учетом рекомендаций завода-изготовителя”, – говорится в сообщении.
ООО “СРЗ” занимается ремонтом, модернизацией, строительством судов, выпускает машиностроительную продукцию. На мощностях АСРЗ построено более 200 нефтемусоросборщиков, которые эксплуатируются в странах СНГ, Индии, ОАЭ, Кубы, Болгарии, Германии, Греции, Польши и Румынии. Завод является крупнейшим профильным предприятием в акватории Азовского моря.
Кроме того, ООО “СРЗ” осуществляет стивидорную деятельность. Предприятие оперирует пятью причалами общей длиной 0,6 километра. Обработку судов обеспечивают восемь портальных кранов грузоподъемностью 5-40 т и плавкран “Астрахань-5” грузоподъемностью до 60 т. Предприятие осуществляет перевалку генеральных (квадрат, рулон, катанка в бухтах), навалочных (чугун, ЖРК, уголь, кокс, зерновые, минеральные удобрения) и тарно-штучных грузов (грузы в биг-бегах, мешках, на паллетах), тяжеловесного и крупногабаритного оборудования. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)