Подразделение Aston Martin Works, которое реставрирует классические “Астоны”, разработало первый в мире “кассетный” набор для конверсии исторических моделей с ДВС в электрокары. Первым новую силовую установку получил DB6 MkII Volante образца 1970 г., который был построен на предприятии в Ньюпорте Пагнелле, где сейчас находится центр Aston Martin Works.
В компании рассчитывают, что перевод классических автомобилей на электротягу в будущем позволит вписаться в новые экологические правила, ограничивающие использование машин с традиционными ДВС. “Кассета”, по сути, смонтированные в общем корпусе электромотор, блок батарей и силовая электроника, устанавливается на штатные места крепления двигателя и коробки передач. В случае необходимости конверсию можно “обратить” и вернуть автомобиль к оригинальному состоянию.
При разработке силовой установки использовался опыт, полученный командой инженеров на последних этапах разработки электрического Rapide E и моделирования будущих моделей брэнда Lagonda. Основой серийного варианта “кассеты” станут ключевые компоненты силовой установки Rapide E, а контроль за расходованием электроэнергии будет осуществляться через установленный в салоне дисплей. Переоборудовать клиентские машины Aston Martin Works начнет уже в следующем году.
Перевести классику на электротягу пытается и Jaguar, но ради сохранения аутентичности такая конверсия также будет обратимой. Как это будет выглядеть компания продемонстрировала на примере E-Type Zero – родстера с 299-сильным электромотором, одноступенчатой редукционной передачей и батареей емкостью 40 киловатт-часов. Без подзарядки электрический E-Type может проезжать до 270 километров. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)