Эксперимент на пароме Folgefonn, принадлежащем норвежскому оператору Norled, на этот раз проводился в непрерывном режиме на протяжении всего маршрута с швартовыми испытаниями в трех портах в реальной обстановке.
Wаrtsilа успешно завершила очередной этап тестирования технологии автономной швартовки судна.
Все операции, в том числе маневрирование в гавани, заход в следующий порт и маневрирование при постановке судна к причалу осуществлялись без вмешательства человека, в автоматическом режиме.
Как отметили в Wаrtsilа, это первые полностью автономные операции для судна такого размера. Движение судна контролировалось с помощью точек трека и путевых точек. Автономный контроллер, работающий на базе системы динамического позиционирования Wаrtsilа, контролировал скорость судна, его положение на заданном курсе и направление движения.
“Нет сомнений в том, что такая технология может в конечном итоге повысить безопасность и общую эффективность операций по швартовке судов. Конечно, работа по дальнейшему развитию еще продолжается, на данном этапе система работает стабильно”, – сказал представитель Морских властей Норвегии (NMA).
Паром Folgefonn также использовался для первых этапов тестирования автономной системы швартовки – в начале 2018 г. Судно оснащено и другими инновационными технологиями Wаrtsilа, в том числе автоматической беспроводной зарядной системой.
Отмечается, что на проект Wаrtsilа и Norled получили грант от Инновационного фонда Норвегии. (Судовое снабжение и обслуживание/Машиностроение Украины и мира)