На Херсонской верфи Smart Maritime Group (SMG), судостроительного дивизиона “Смарт-Холдинга”, выполнили перемещение наибольшей в истории компании массы – 160 т. Об этом сообщила пресс-служба SMG.
Согласно сообщению, именно столько весит кормовая оконечность танкера, подъем которой стал уникальной технологической операцией. Специалисты SMG при помощи двух 80-тонных портальных кранов подняли кормовую оконечность судна, строящегося по заказу голландской компании VEKA Shipbuilding WT B.V., с околостапельной плиты и установили на место сборки судна на северной ветке стапеля.
“Мы впервые понимаем массу 160 т, крановое оборудование работало на максимальной нагрузке, но мы тщательно готовились, и все прошло отлично”, – отметил главный технолог верфи Олег Купянский.
В мае 2018 г. SMG и VEKA заключили контракт на строительство двух насыщенных корпусов танкеров-химовозов. Сумма контракта – более 145 млн. грн. Церемония закладки корпуса первого танкера-химовоза Nevada состоялась на Херсонской верфи SMG 14 июня 2018 г. Закладка корпуса второго однотипного судна Nebraska осуществлена на Николаевской верфи SMG 10 июля.
SMG объединяет Херсонскую и Николаевскую верфи, созданные на базе ПАО “Херсонский судостроительный завод” и ПАО “Черноморский судостроительный завод”. Управляет Николаевским машиностроительным заводом. SMG в 2017 г. сократил объем производства по сравнению с 2016 годом на 19,7% до 317 млн. грн.
Херсонский судостроительный завод (основан в 1951 г.) специализируется на строительстве и ремонте судов, занимается производством металлоконструкций и обработкой металла. Предприятие располагает металлообрабатывающим, сборочно-сварочным, стапельным, трубомонтажным, достроечным, малярно-достроечным производствами и производством по изготовлению изделий машиностроительной части. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)