Китайская марка Hongqi (в переводе “Красное знамя”), которая принадлежит концерну FAW, ранее была известна только лимузинами для верхушки Коммунистической партии Китая. Но в ближайшие годы она намерена стать глобальным игроком рынка премиальных авто.
Специально для Hongqi концерн FAW объявил о расширении дилерской сети до 271 центра и отчитался о продажах 100 166 автомобилей в 2019-м. В этом году компания планирует реализовать уже 200000 машин, в 2022-м – 400000, а в 2025-м – 600000. Кроме того, в ближайшие годы марка выпустит 21 новую модель и запустит сервис райдшеринга.
На местном рынке новинка Hongqi H9 будет конкурировать с Mercedes-Benz S-Class. Люксовый Hongqi H9 построен на заднеприводной платформе с продольным расположением двигателя и оснащен пневмоподвеской. В моторной гамме – два наддувных агрегата объемом 2,0 и 3,0 литра и мощностью 252 (380 Нм) и 272 (400 Нм) л. с. соответственно. По предварительной информации, двигатели сопряжены с восьмиступенчатым “роботом”.
Дизайн H9 вопреки ожиданиям разработан не экс-стилистом Rolls-Royce Джайлсом Тейлором, которого владеющая “Хунцы” FAW переманила в 2018 г., а собственной командой во главе с Дин Янфэнем.
Фирменный стиль с U-образной решеткой радиатора и узкими фарами на серийном автомобиле используется впервые.
Как бы скептически не относились в Европе к Hongqi, но этот брэнд набирает популярность в Китае. А с выходом на мировой рынок он изрядно попортит продажи другим премиальным авто. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)