Август 2020 г. принес заметную активизацию на рынке новых грузовиков полной массой свыше 3,5 т, тем не менее преодолеть тренд на спад продаж дилерам так и не удалось. По итогам августа было реализовано чуть меньше 400 единиц новой грузовой автотехники, что на 22% меньше, чем годом ранее. За 8 месяцев спад продаж по-прежнему продолжается и достиг -34%. Но позитивные моменты уже стали заметны.
Так, в августе статус №1 украинского рынка грузовиков сохранил МАЗ, которому удалось увеличить реализацию на 11%. Каждый четвертый проданный грузовик в августе – был МАЗ.
Крупная партия самосвалов для строительства дорог дала возможность Ford Trucks выйти на второе место в августе и обойти всех конкурентов из Европейской семерки. И по итогам 8 месяцев лишь у Ford Trucks теперь зафиксирован рост продаж на 40%.
Третье место в августе досталось MAN, но по итогам 8 месяцев “львы” по-прежнему идут на второй позиции, с долей 12,8% украинского рынка.
Заметно улучшились в августе и позиции IVECO. Благодаря выходу на рынок нового тягача и масштабной программе трансформаций на шасси Daily, IVECO теперь стабильно претендует быть в Топ-5 украинского рынка.
Летом 2020 г. заметно активизировались китайские производители грузовиков на украинском рынке. Shacman, Howo, Sitrak, Dayun, Dong Feng, JAC, Foton, Faw – суммарно китайским производителям уже удалось отвоевать 10% украинского рынка, и судя по динамике продаж – это только начало.
Китайская техника осваивает все новые и новые профессии, от работы в карьерах до развозки нефтепродуктов. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)