Японскую корпорацию Toyota Motor принято считать одним из пионеров сегмента гибридных автомобилей. Чтобы добиться распространения этого вида транспорта, Toyota долгие годы продавала модель Prius себе в убыток. И пока конкуренты делают ставку на “чистокровные” электромобили, Toyota не готова забыть о выстраданных гибридах.
Как сообщает Reuters со ссылкой на высказывания представителей марки на проходящем в Китае отраслевом мероприятии, Toyota намеревается достичь заявленных в 2017 г. целей по объемам выпуска “электрифицированных” автомобилей с опережением графика на пять лет. Ранее она заявляла, что будет выпускать до 5,5 млн. транспортных средств данного типа ежегодно к концу текущего десятилетия, а теперь готова пересечь этот рубеж уже в 2025 г.
Опасения одного из крупнейших автопроизводителей легко понять: на каждом углу появляются компании, занимающиеся выпуском электромобилей, переход на электротягу планируют осуществить все основные конкуренты, поэтому медлить с расширением модельного ряда японская корпорация не может. Теперь она готова выпускать по 5,5 млн. машин с тяговыми электродвигателями ежегодно, начиная с 2025 г.
В отличие от конкурентов, Toyota продолжает делать упор не на чистые электромобили, а на гибридные силовые установки. Из объявленных пяти с половиной млн. именно на гибриды будут приходиться 4,5 млн. экземпляров, а оставшийся миллион поделят между собой электромобили и машины с двигателями на водородных ячейках. К последним из имеющихся моделей можно отнести Toyota Mirai – еще один дорогой проект компании, за счет которого она пытается популяризовать данный тип силовых установок.
Уместно добавить, что выход на рынок электромобилей Toyota решила начать именно с Китая, поскольку большие объемы реализации в данном случае позволяют ускорить окупаемость новых моделей. В прошлом году Toyota продала по всему миру 10 млн. транспортных средств, из них тяговыми электродвигателями оснащались около 2 млн. экземпляров. Получается, что за последующие пять лет компания рассчитывает увеличить объемы выпуска “электрифицированных” машин почти в три раза. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)