По данным японского информагентства Nikkei, компании Toshiba и Fuji Electric инвестируют в совокупности 200 млрд. иен ($1,9 млрд.) в наращивание производства высокоэффективных силовых полупроводников для электромобилей. Этого требует резкое изменение планов правительств большинства стран мира, которые нацелены на скорейший переход на транспорт с электрической тягой.
Так, компания Toshiba до марта 2024 г. планирует вложить в расширение производства силовых полупроводников 80 млрд. иен ($770 млн.). Деньги пойдут на расширение производственных мощностей на заводе компании в префектуре Исикава. Это увеличит выпуск продукции со 150 тыс. кремниевых пластин в месяц до 200 тыс. пластин. Добавим, Toshiba специализируется на низковольтных силовых полупроводниках с напряжением до 300 В. Для работы систем преобразования напряжения и бортовой электроники электромобилей этого достаточно.
Приложенные усилия должны помочь Toshiba увеличить продажи в сегменте силовых полупроводников на 30% до 200 млрд. иен с примерно 150 млрд. иен в настоящее время. Также эту продукцию компании широко используют в преобразователях питания для электрических сетей.
Компания Fuji Electric, в свою очередь до марта 2024 г. (в течение 2023 фин. г.) инвестирует в свои отечественные и зарубежные производственные мощности 120 млрд. иен ($1,15 млрд.). Производственные мощности завода в префектуре Яманаси в Японии будут увеличены на 30% в этом финансовом году по сравнению с 2019 г. Также компания планирует модернизировать производственные мощности на заводах в Малайзии и других странах за пределами Японии, чтобы выпускать там продукцию на своих комплектующих.
Цель Fuji Electric – довести долю выручки от продаж силовых полупроводников для автомобилей с 35% в 2019 г. до 50% в 2023 г.
Отметим, силовые полупроводники используются не только в паре с электродвигателями электромобилей. Они есть везде: в электростеклоподъемниках, системах кондиционирования воздуха, освещения и во многих других узлах машин. От эффективности их работы будет зависеть то, насколько эффективно расходуется заряд тяговых аккумуляторов электромобилей. Для этого вида транспорта заряд аккумулятора является самым критичным параметром эксплуатации, так что любая экономия будет встречаться на ура.
Добавим, лидером рынка силовых полупроводников остается немецкая Infineon с долей до 30%. Японские компании Toshiba, Fuji Electric и Mitsubishi Electric вместе удерживают долю около 20%. В 2019 г., по данным компании Omdia, рынок силовых полупроводников стоил 1,46 трлн. иен ($14 млрд.). Ожидается, что рынок будет расти на 6% в год из-за роста спроса на оборудование в секторе электромобилей и возобновляемых источников энергии. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)