Oldendorff Carriers (OC) подписал совместный проект развития (JDP) с Anemoi Marine Technologies (Anemoi), Lloyd´s Register (LR) и Шанхайским институтом проектирования и исследования торговых судов (SDARI) для разработки ветроэнергетической силовой установки для сухогрузов.
Этот проект, завершение которого запланировано на 2022 год, устраняет значительные препятствия для установки технологии роторных парусов и открывает путь для коммерчески готовых приложений в отрасли в краткосрочной перспективе.
Торстен Барентин, директор по инновациям Oldendorff Carriers, заявил: “Этот JDP вместе с другими текущими проектами в нашей компании является свидетельством нашей приверженности развитию и применению экологически чистых технологий в нашем флоте. Сотрудничая с проектировщиком судов (SDARI), изготовителем (Anemoi) и Классификационным обществом (LR), OC стремится достичь комплексного функционального применения ветровой технологии, которая приносит экологические и коммерческие преимущества на протяжении всего жизненного цикла наших судов”.
Принятие этой технологии экономии топлива заключается в установке на палубе запатентованных вертикальных роторов Anemoi. Эти механические паруса приводятся во вращение, используя силу ветра для создания дополнительной тяги для судов. Таким образом, снижается расход топлива и выбросы углерода. Чтобы роторы не мешали грузовым операциям и ограничениям осадки, на парусах установлена система складывания, позволяющая опускать их из вертикального положения в горизонтальное на палубе.
Установив вертикальные роторы на балкере Newcastlemax водоизмещением 207000 тонн дедвейта, ветровая тяга может быть испытана в дальних рейсах. После завершения этапов проектирования и исследования полученные результаты определят, приступим ли мы к установке технологии ветряного ротора на борту одного из наших судов.
“Для нас большая честь видеть, что Oldendorff Carriers, лидер отрасли, признает Anemoi Rotor Sails ключевым решением для снижения энергопотребления и вредных выбросов в навалочном производстве. Партнерство в этом проекте еще раз демонстрирует приверженность Oldendorff Carriers к устойчивому судоходству и их поддержку новых технологий ветроэнергетики как пути к будущему соблюдению экологических требований и декарбонизации”, – сказал Ник Контопулос, главный операционный директор Anemoi Marine Technologies, – “OC подходит к декарбонизации с целостной точки зрения. Наши усилия как судовладельца и оператора по достижению нулевых выбросов парниковых газов приносят пользу не только компании, но и всей цепочке создания стоимости. Добавляя возобновляемые источники энергии к нашему ряду проектов устойчивого судоходства, мы продолжаем увеличивать ценность всего спектра заинтересованных сторон, уменьшая общее воздействие нашей деятельности на окружающую среду”.
Марк Дарли, главный операционный директор LR Marine & Offshore, сказал: “Поскольку потребность в декарбонизации судоходной отрасли становится все более насущной, эта совместная программа с лидерами в морской отрасли знаменует собой важную веху на пути и еще раз демонстрирует приверженность LR ускорению этого перехода. Коллективные действия партнеров и совместное сотрудничество позволят разработать решения, которые будут соответствовать текущим и будущим экологическим целям”.
Ван Ган И, главный инженер SDARI, прокомментировал: “Для нас большая честь предоставлять экологичные решения для Oldendorff Carriers, ведущей судоходной компании. Мы считаем, что JDP показывает, что морское сообщество серьезно относится к своим усилиям по сокращению выбросов парниковых газов и обеспечению устойчивости и конкурентоспособности судоходства. Мы думаем, что использование помощи ветра для улучшения тяги – жизнеспособный способ помочь обезуглерожить промышленность”.
Технология роторных парусов – это дополнительное решение, подходящее для комбинации с другими экологическими разработками. В прошлом году OC также подписала соглашение с Центром битов и атомов Массачусетского технологического института по исследованию радикальных улучшений в конструкции и силовой установке корабля для достижения целей IMO 2030/50. (Судовое снабжение и обслуживание/Машиностроение Украины и мира)