В феврале был зафиксирован спад активности по всем направлениям вторичного рынка в Украине. Сократился как импорт подержанных автомобилей из ЕС и США, так и спрос на уже имеющиеся автомобили на внутреннем авторынке.
Притом, этот тренд фиксируют уже второй месяц подряд и он таит несколько тревожных симптомов.
Ежемесячный объем поставок “свежих” б/у автомобилей в феврале составил 27,2 тыс. штук, что на 2,2% меньше, чем годом ранее. Сократился и объем реализаций автомобилей из внутреннего рынка – покупателей едва нашли 58 тыс. подержанных автомобилей (-0,4%). Еще более масштабный спад был зафиксирован аналитиками в сегменте коммерческих автомобилей (LCV). Здесь в феврале объем реализации упал на 32%. Притом, близкие тренды фиксировались и на внутреннем рынке, где также был зафиксирован спад продаж на 13%.
Единственные сегменты, где в феврале были отмечены плюсовые показатели продаж – это сегмент подержанных кроссоверов и пикапов.
В феврале произошел и довольно резкий крен в сторону европейских подержанных автомобилей. Так, лидеров подержанного импорта в феврале стал VW, на втором месте – Skoda, а на третьем – Ford.
Volkswagen в феврале смог занять почти 12% всего подержанного рынка Украины, прибавив за год почти 0,6% своего рыночного влияния. Судя по наблюдениям и трендам, в 2021 г. произойдет и еще одно знаковое событие. На второе место на вторичном рынке вскоре выйдет Skoda, которая в шаге от того, чтобы превзойти объем сделок по автомобилям Lada (ВАЗ). (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)