Правила Евросоюза, регулирующие выбросы вредных веществ, которые вступят в силу в 2025 г., сделают автомобили с двигателями внутреннего сгорания менее прибыльными по сравнению с электромобилями. Этот период станет знаковым для автомобильной промышленности, считает глава подразделения по развитию брэнда Volkswagen Томас Ульбрих.
Ранее Volkswagen, второй по величине автопроизводитель в мире, объявил о планах инвестировать 35 млрд. евро в направление, связанное с разработкой и производством электромобилей. Столь значительные инвестиции обусловлены стремлением разных стран ускорить темпы перехода на использование транспортных средств с нулевым уровнем выброса вредных веществ.
По мнению Ульбриха, новые стандарты Евро-7, которые будут использоваться для регулирования содержания вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, станут “огромной проблемой” для бензиновых автомобилей, поскольку для обеспечения соответствия им придется использовать дорогие технологии. Он уверен, что новые правила, которые вступят в силу в 2025 г., потребуют дополнительных технических изысканий, таких как дорогостоящее оборудование для снижения уровня выбросов на автомобилях с ДВС.
Стратегия Volkswagen предполагает, что к 2025 г. треть продаваемых в Европе авто компании будут оснащаться электродвигателями, а к концу десятилетия этом показатель вырастет до 70%. Цели компании не менее амбициозны, чем у Ford или Vauxhall-Opel, которые планируют прекратить продажу бензиновых авто к 2030 г. и 2028 г. соответственно. Ожидается, что на этой неделе Еврокомиссия подробнее расскажет о нормах выброса вредных веществ, которым должны будут соответствовать авто к 2030 г.
Прогноз Ульбриха достаточно суров, учитывая, что за некоторым исключением основные отраслевые игроки по-прежнему получают больше значительно больше денег с продаж одного бензинового автомобиля, чем с электромобиля. Тем не менее, мировые производители инвестируют миллиарды долларов в развитие связанного с электромобилями направления, ожидая упадка транспортных средств с ДВС в ближайшие годы. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)