Руководство японской компании Nidec, которая до 20% своей выручки получает от реализации электродвигателей для автомобильных систем, не раз отмечало, что считает наиболее перспективным сегмент доступных электромобилей, стоимость которых можно снизить до $5000. В качестве доказательства серьезности своих намерений Nidec уже сейчас готовится снабжать своими электродвигателями машины из этого ценового диапазона.
Как поясняет Nikkei Asian Review, в рамках этой инициативы клиент Nidec угадывается легко – это совместное предприятие SAIC-GM-Wuling, которое выпускает в Китае получивший известность далеко за пределами страны электромобиль Wuling Hongguang Mini EV стоимостью $4400. Конкурировать с поставщиками из Китая японской компании будет непросто, но она рассчитывает завоевать доверие местных производителей бюджетных электромобилей, предлагая более надежную продукцию по аналогичной цене.
Совместное предприятие Nidec и Foxconn должно начать выпуск электродвигателей на Тайване в следующем году. К середине десятилетия Nidec рассчитывает увеличить выручку от реализации автомобильных компонентов в два с половиной раза, а к концу десятилетия – уже в девятнадцать раз, и подобные цели руководство компании считает достижимыми. Сейчас Nidec активно расширяет штат специалистов, обязуясь за три года поднять уровень зарплат на 30%. В случае необходимости она готова поглощать другие компании. К 2030 г. Nidec намеревается контролировать 45% мирового рынка тяговых электродвигателей.
По поводу продолжительности дефицита автомобильных компонентов руководство Nidec делает следующий прогноз: он сохранится до конца лета, как минимум, а нормальных объемов производство компонентов достигнет лишь в первом квартале следующего года. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)