Компания Nissan Motor Co Ltd. и Университет Васэда объявили о начале испытаний в Японии совместно разработанной технологии переработки, предусматривает эффективное извлечение высокочистых редкоземельных соединений из магнитов двигателей электромобилей. Планируется, что новая технология войдет в широкое употребление в середине текущего десятилетия.
Автомобильная промышленность поощряет электрификацию в пределах противодействия изменениям климата и перехода к углеродно-нейтральной экономики. В большинстве двигателей электромобилей используются неодимовые магниты, содержащие редкоземельные металлы, в частности неодим и диспрозий. Сократить использование редкоземельных элементов важно не только из-за влияния на окружающую среду горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, но и в связи с тем, что изменение баланса спроса и предложения приводит к колебанию цен как для производителей, так и для потребителей.
Для более эффективного использования ограниченных и ценных ресурсов с 2010 г. Nissan работает над снижением количества тяжелых редкоземельных элементов (РЗЭ) в магнитах электродвигателей. Кроме того, Nissan перерабатывает РЗЭ, удаляя магниты из двигателей, не соответствующих производственным стандартам, и возвращая их поставщикам. Сейчас применяется несколько этапов переработки, включая ручной разборкой и снятием. Таким образом, разработка более простого и рентабельного процесса поможет увеличить объемы переработки в будущем.
С 2017 г. Nissan сотрудничает с Университетом Васэда, который имеет большой опыт исследований в области переработки и плавления цветных металлов. В марте-2020 результатом их сотрудничества стала разработка пирометаллургического процесса, не требует разборки двигателя.
В будущем Университет Васэда и Nissan продолжат масштабные испытания с целью разработки практических решений, а Nissan будет собирать двигатели от электромобилей, требующих утилизации, и продолжит развивать свою систему переработки. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)