Глава компании Toyota Акио Тойода вновь высказался негативно по поводу глобального тренда на электрификацию, сообщает Automotive News. На этот раз его речь затронула экономику Японии, которой резкий переход на “зеленые” автомобили грозит катастрофой с потерей млн. рабочих мест. Чтобы ее избежать, нужно следовать эко-трендам более вдумчиво: к примеру, сделать упор на гибриды как связующее звено между машинами с ДВС и электрокарами.
Топ-менеджер видит два варианта развития событий для японского автопрома: в первом случае электрокары производятся только на экспорт, во втором их производство полностью прекращается. Ранее Тойода уже критиковал “хайп” вокруг таких автомобилей и предупреждал, что Япония осталась бы без электричества, если бы весь автопарк страны перевели на аккумуляторы.
Второй сценарий может привести к недовыпуску более восьми млн. автомобилей и потере 5,5 млн. рабочих мест.
“Если они скажут, что двигатели внутреннего сгорания – это враг, мы не сможем производить почти никаких автомобилей”, – сказал Тойода.
По его словам, путь к уменьшению выбросов CO должен быть рассчитан отдельно для каждой страны, с учетом особенностей местного автопрома и технологий. Таким образом директор Toyota отреагировал на новую политику властей США, в рамках которой американцев будут побуждать к покупке полностью “зеленых” автомобилей. Против нее выступила как Toyota, так и Honda, продающие за океаном гибридные автомобили.
Бензоэлектрические модели – уже большой шаг к CO-нейтральности, уверен Тойода. Они стоят дешевле и могут успешно продаваться в странах, где пока отсутствует инфраструктура для электромобилей, а также постоянно развиваются и становятся “чище”. Кроме этого, гибриды, как переходный этап между ДВС и электрическими силовыми установками, помогут смягчить удар по экономике разных стран – в том числе Японии.
Cама Toyota выпустила за годы порядка 18,1 млн. гибридных автомобилей. По подсчетам компании, это уже уменьшило углеродный след так же, как если бы марка продала 5,5 млн. электрокаров.
Несмотря на резкую критику электрокаров, Toyota старается не отставать от других производителей. Ранее в сентябре стало известно, что японцы вложили более $13 млрд. в разработку и производство аккумуляторов, которые должны обеспечить компании конкурентные объемы производства до 2030 г. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)