Таможенное ведомство КНР опубликовало статистику за 2021 г., согласно которой за период из страны было поставлено на экспорт 499573 электромобиля. До символического рубежа в 0,5 млн. экземпляров не хватило чуть менее трех десятков, но и эта величина позволяет Китаю с большим запасом оставаться лидирующим поставщиком электромобилей на мировой рынок.
В принципе, на территории КНР выпускается 60% всех электромобилей, из почти 500 тыс. отправленных на экспорт в прошлом году примерно каждый пятый носил марку Tesla, и эта американская компания на прошлом отчетном мероприятии признала, что шанхайское предприятие стало в ее корпоративной структуре крупнейшим экспортером электромобилей. По крайней мере, в Европу электромобили Tesla китайской сборки поставляются достаточно активно.
Китайский экспорт электромобилей за год увеличился в 2,6 раза, тогда как двукратное увеличение поставок электромобилей из Германии позволило этой европейской стране занять лишь второе место в мировом рейтинге с 230 тыс. отгруженных машин. США вообще потеряли 30% в экспорте электромобилей, откатившись на отметку в 110 тыс. машин, японский экспорт электромобилей за прошлый год увеличился на 24% до скромных 27400 экземпляров.
Китай в прошлом году отправил в Европу в пять раз больше машин, чем в 2020 г., а именно около 230 тыс. электромобилей. Получается, что почти половина отгружаемых за пределы электромобилей находила покупателей в Европе. Бельгия получила в прошлом году 87 тыс. импортных электромобилей, Великобритания ограничилась примерно 50 тыс..
По данным LMC Automotive, всего в мире по итогам прошлого года было выпущено почти 4 млн. электромобилей. На Китай пришлось 57,4% объемов производства, Европа и США формировали 22% и 12% соответственно, а вот Япония довольствовалась 0,9%. Активный рост поставок электромобилей из Китая объясняется еще и высокой концентрацией в стране предприятий по производству тяговых аккумуляторов. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)