Количество судов-бункеровщиков сжиженным природным газом (СПГ) в мире к концу 2022 г. достигло 40 единиц. Такие данные приводятся в обзоре Фонда SEA-LNG. Заправка СПГ по состоянию на сегодняшний день доступна в 185 портах мира в сравнении со 141 портом год назад. Согласно данным от Clarksons, к 2030 г. такие мощности появятся еще в 50 портах.
В 2022 г. количество заказов на суда, работающие на СПГ, почти сравнялось с показателем предыдущего года, несмотря на рекордно высокие цены на газ. Примерно 20% дедвейта в портфеле заказов приходится на двухтопливный СПГ. Основываясь только на существующих заказах, классификационное общество DNV прогнозирует, что число судов, работающих на сжиженном газе, достигнет 876 единиц к 2030 г. Однако, если нынешние тенденции роста сохранятся, можно ожидать, что к 2030 г. в эксплуатацию будет введено 2-4 тыс. судов, работающих на сжиженном газе.
“Единственный способ добиться немедленной декарбонизации – это перейти на сжиженный природный газ, – считает генеральный менеджер по стратегическим вопросам Wartsila Диего Паулицци. – Все эти суда обеспечивают немедленную очистку воздуха на местном уровне и сокращение выбросов парниковых газов во всем мире. Они обеспечивают путь к транспортировке с нулевым уровнем выбросов за счет использования устойчивого био-СПГ и возобновляемых источников энергии”.
“При обсуждении альтернативных видов топлива слишком часто сравниваются “зеленые” варианты, например, аммиака и метанола, с ископаемым или серым, СПГ. Реальность такова, что все виды топлива имеют общий путь от вариантов на ископаемой основе, производимых из природного газа (часто в форме СПГ) до синтетического топлива на основе водорода, получаемого из возобновляемых источников. Эти синтетические виды топлива станут доступны только тогда, когда для их производства будет введено в эксплуатацию достаточное количество возобновляемой электроэнергии и электролизных мощностей. Многие сторонники альтернативных видов топлива предполагают, что судоходная отрасль сможет за один шаг перейти от ископаемого к возобновляемому топливу с нулевым уровнем выбросов. Это крайне нереалистично, поскольку на масштабирование видов топлива и инфраструктуры, необходимых для их поддержки, вероятно, уйдет много лет. Гораздо более вероятно, что декарбонизация будет происходить постепенно, поскольку углеродоемкость топлива постепенно снижается за счет добавления добавок с низким и нулевым уровнем выбросов”, – считают авторы обзора.
SEA-LNG является зарегистрированным в Великобритании некоммерческим промышленным фондом для сотрудничества, обслуживающим потребности своих организаций-членов, приверженных дальнейшему использованию СПГ в качестве важного, экологически чистого морского топлива. У SEA-LNG есть участники по всей цепочке создания стоимости СПГ, включая поставщиков продукта, пользователей, поставщиков двигателей и активов, а также классификационные общества. SEA-LNG уже признана международным лидером в области производства СПГ. Каждая организация-член берет на себя обязательства по взаимно согласованным кадровым ресурсам, анализу данных и обмену знаниями в поддержку инициатив и мероприятий SEA-LNG и вносит финансовый вклад в виде членского взноса. SEA-LNG управляется советом директоров, который возглавляет председатель Питер Келлер, который был избран председателем-основателем в 2016 г. (portnews/Машиностроение Украины и мира)