Глобальные поставщики автозапчастей размышляют, какую часть своего производства они могут перенести в США или ближе к ним в ответ на обещанные пошлины, заявленные избранным президентом Дональдом Трампом. Об этом сообщили представители отрасли, пишет Reuters.
Автомобильная промышленность уже ощутила восемь лет американского протекционизма – от реальных и угрожающих пошлин во время первого срока Трампа до новых тарифов и принятия Закона о снижении инфляции во время президентства Джо Байдена.
Большинство этих мер были направлены против Китая, в частности предложение администрации Байдена запретить использование китайского программного обеспечения и оборудования в автомобилях на дорогах США.
Однако Трамп обещал пойти еще дальше, введя общий тариф в 10% на глобальный импорт в США и гораздо более высокий – 60% – на китайские товары. В конце ноября он заявил о намерении ввести 25% пошлину на импорт из Канады и Мексики после вступления в должность 20 января.
Такие высокие пошлины будет сложно переложить на потребителей, и это сделает производство многих автозапчастей в странах с более низкими издержками нерентабельным, а в случае с Китаем – практически невозможным для продажи в США.
“Каждый может сделать подсчеты,” – заявил Пол Томас, президент североамериканского отделения Bosch, крупнейшего в мире поставщика автозапчастей, в интервью Reuters.
“Если это 10%, 20%, 60% (тарифов). нужно подумать, какие сценарии являются экономически целесообразными, и на какие стоит реагировать”.
Выступая на полях технологической выставки CES, Томас привел теоретический пример: электронный блок управления, который Bosch сейчас производит в Малайзии или подобном рынке, теперь рассматривается для производства в Мексике или Бразилии – регионах, где компания уже имеет производственные мощности.
Bosch будет ждать до 20 января, чтобы увидеть, какие меры будут введены, прежде чем принимать “значимые решения”, добавил Томас, что подтвердили и другие поставщики и автопроизводители.
Во время своего первого срока Трамп использовал угрозу пошлин против отдельных стран или даже конкретных автопроизводителей, чтобы заставить их увеличивать производство в США.
Когда Toyota в начале 2017 г. объявила о планах выпускать седан Corolla в Мексике для американских потребителей, Трамп написал в X: “НИКОГДА! Стройте завод в США или платите большой пограничный налог.”
Менее чем через год Toyota объявила о совместном с Mazda строительстве завода стоимостью $1,6 млрд. в Алабаме, и Трамп заявил о победе. (ukrrudprom.ua)