lifecell обратился с жалобой в Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ) на действия оператора “Киевстар”, отказывающегося переносить номера своих абонентов. Об этом сообщил генеральный директор lifecell Исмет Язиджи, передает AIN.
В lifecell пояснили, что когда к ним обращается абонент с просьбой перенести номер, компания сначала делает запрос к базовому оператору. “Но от “Киевстар” приходит отказ в переносе номера с объяснением, что номер неактивный. Впрочем, по нашим данным, эти номера являются действующими”, – подчеркивают в компании.
В lifecell заявляют, что с 1 по 15 мая “Киевстар” отказал в переносе номера 945 раз из почти 1500 запросов. Из них 476 отказов были объяснены неактивным номером.
В lifecell призвали НКРСИ провести “внеплановые мероприятия”, чтобы “предотвратить, выявить и устранить нарушений законодательства” со стороны “Киевстар”.
В свою очередь в пресс-службе “Киевстара” заявили, что оператор выполняет все заявки, которые соответствуют требованиям утвержденного НКРСИ “Порядка предоставления услуг перенесения номеров”.
В компании обратили внимание, что клиенту могут отказать в переносе номера “в случае, если он подал неполные или недостоверные данные о себе, если номер телефона абонента ранее был отключен за задолженность или абонент подал заявки сразу к нескольким операторам мобильной связи”.
“Технических ограничений по предоставлению сервиса со стороны “Киевстар” нет. Однако, как мы неоднократно говорили, услуга MNP – новая для телеком-рынка Украины, технологически сложная, в ней задействовано много компаний, кроме операторов мобильной связи. Поэтому на начальном этапе работы у какой-то из сторон могут возникать кратковременные сложности. Если такие сложности возникают на стороне “Киевстар”, мы их оперативно устраняем в рабочем порядке”, – заверили представители оператора. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)