С начала года рынок микроавтобусов (miniBUS) вырос почти на 14%. Но это не тотальный рост. Основным драйвером стали 12-15-местные бусы Е-класса. Причем, в основном, за счет новых моделей.
На фоне почти 14-процентного роста отечественного рынка бусов в целом, у микроавтобусов D-класса наоборот, падение продаж почти на 1%. Зато рынок Е-класса вырос практически на треть. А это больше, чем рекордный рост рынка в целом в октябре.
На сегодняшний день бусы D и E классов делят сегмент практически поровну. А если рассмотреть ценовой фактор, то больше всех вырос средний ценовой сегмент – более, чем на 34%. И на его фоне продажи в бюджетном и премиальном сегментах упали. Поэтому бусам средней ценовой группы принадлежит у нас 83% рынка, Low Cost – 5%, а Premium – 12%. Причем, по сравнению с прошлым годом, новых бюджетных вэнов стали покупать в Украине на 45% меньше. А премиальных – на 30% меньше. Кто же лидеры продаж?
В сегменте D BUS та же картина, что и в целом по рынку вэнов. Рост продаж по сравнению с прошлым годом произошел только в среднеценовом сегменте Volume. Плюс 14%. Бюджетных моделей здесь уже нет, а у премиальных – падение продаж на 30%.
Лидер продаж здесь – Renault Trafic, второй – Mercedes-Benz Vito, на третью позицию всего за год уже вышла Toyota ProAce. Но не смотря на лидерство, у обладателей первой и второй позиции продажи, по сравнению с прошлым годом, упали больше, чем на 20%. Рост только у “Тойоты”. И, скорее всего именно потому, что в 2018-м эта модель у нас практически не продавалась. Можно сказать, что она ворвалась на рынок в 2019-м и сразу заняла 3-ю позицию. Насколько такая оценка покупателей объективна, AUTO-Consulting выяснил во время теста японского бусика.
Из тех моделей класса BUS D, которые показали рост продаж по сравнению с прошлым годом – Hyundai H1. Он – на 5-й позиции. А также – Peugeot Traveller, Volkswagen Transporter и Citroen SpaceTourer.
В этой тройке активно добирает почитателей Peugeot Traveller, как очень достойное предложение, практически со всех точек зрения.
В этом сегменте такая же ситуация, как и на рынке бусов в целом. Тут, правда, еще есть бюджетные модели марки ГАЗ, но их продажи стремительно падают. По сравнению с прошлым годом, это падение составляет чуть ли не половину – минус 45%.
Лидеры продаж – Ford Transit, Citroen Jumper и украинская Ruta. За исключением Ford Transit, у всех лидеров, по сравнению с 2018 г., наблюдается падение продаж. Да и не только у них. Единственная модель, которая в 2019-м показала значительный рост в этом сегменте – Hyundai H350. Плюс 158%. Хороший результат по сравнению с прошлым годом продемонстрировал и Mercedes-Benz Sprinter – рост в 2 раза.
Но весь этот сегмент, по сравнению с 2018-м, вырос на 32%. Этим ростом он обязан модели Peugeot Boxer. Больше полутора сотен проданных авто за 10 месяцев нынешнего года.
Судя по всему, таким драйвером продаж в 2020-м может стать и новый Ford Transit.
Подводя итоги, можно констатировать, что в 2019-м в сегменте пассажирских вэнов рост продаж происходил за счет больших бусов Е-класса. Причем, исключительно новых моделей. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)