Компания Airbus представила технологический демонстратор MAVERIC (Model Aircraft for Validation and Experimentation of Robust Innovative Controls) (модель самолета для проверки работоспособности и исследования надежности инновационной системы управления), самолет аэродинамической схемы “летающее крыло”. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Длина летательного аппарата составляет 2 м, размах крыла – 3,2 м, площадь поверхности фюзеляжа – 2,25 кв. м. Благодаря интегральной компоновке расход топлива MAVERIC может быть сокращен на 20% по сравнению с современными узкофюзеляжными самолетами. Применение этой аэродинамической схемы открывает новые возможности для использования двигательных установок разного типа и создания многофункционального салона для максимального удобства пассажиров. Проект MAVERIC был запущен в 2017 г. Летные испытания стартовали в июне 2019 и продлятся до конца второго квартала 2020 г.
“Компания Airbus постоянно изучает новые технологии, которые могут определить развитие авиации в будущем. В частности, испытания, проводимые компанией в области изучения новых конструкций летательных аппаратов, могут позволить Airbus оценить их потенциал для дальнейшего массового использования, – отметил Жан-Брис Дюмон, исполнительный вице-президент Airbus по проектированию. – Хотя конкретных сроков ввода MAVERIC в эксплуатацию пока нет, этот технологический демонстратор может сыграть важную роль в изменении архитектуры гражданских самолетов для более экологичного будущего авиационной отрасли”.
Компания Airbus использует свои широкие возможности в проектировании и производстве, а также тесное сотрудничество с инновационной экосистемой, чтобы ускорить этапы прохождения научно-конструкторских циклов. Благодаря этому Airbus может эффективно проверять обоснованность своих прототипов и тем самым повышать ценность конечных продуктов. (Aviation Explorer/Машиностроение Украины и мира)