По данным консалтинговой компании Knight Frank, пандемия Covid-19 негативно сказалась на рынке предметов роскоши. Продажи марочных вин, коллекционных часов и ювелирных украшений в условиях жестких ограничительных мер неуклонно снижались, чего нельзя сказать о классических автомобилях. В первом квартале этот сегмент вырос на 3,29%, хотя за последние три месяца 2019-го упал на семь.
Обновленный индекс инвестиционной привлекательности предметов роскоши Luxury Investment Index (KFLII), основанный на данных HAGI (Historic Automobile Group International), показывает, что рынок коллекционных автомобилей рос даже в период пика заболевания. Причем лучше всех себя показали автомобили Ferrari, а наибольший вклад внесли продажи Enzo 2003 г. за $2,8 млн. и Rolls-Royce Silver Ghost 1914, который ушел за $2,2 млн. Главной же сделкой стала покупка Bugatti Type 55 Super Sport Roadster 1932 за $7,1 млн. на аукционе Bonhams.
Индекс достиг пика в 2018-м, отмечает HAGI, и с тех пор неуклонно снижается. В 2019-м он упал на 7%, но уже в начале 2020-го подрос на 3,29%. При этом за последние 10 лет стоимость классических моделей и автоэкзотики выросла на 194%.
В 2017 г. Британский банк Coutts, оказывающий услуги состоятельным клиентам, опубликовал рейтинг “инвестиций в страсть” – Coutts Passion Index 2017. В нем компания оценила доходность вложений в такие активы, как монеты, произведения искусства и автомобили. Согласно рейтингу, для составления которого компания проанализировала изменение цен с 2005 г., самой доходной “инвестицией в страсть” стали классические автомобили. За последние двенадцать лет их цена выросла на 331,9%.
А что на украинском рынке? Как не странно, но в Украине также не было падения цен на ретро-автомобили из-за коронавируса. Напротив, этот рынок даже активизировался и коллекционеры делали дорогие приобретения в период карантина.
Что касается цен, то в AC Heritage, которая специализируется на ретро мототехнике, за последние 9 месяцев заметили следующий тренд. Цены на янгтаймеры в среднем выросли на 50-60% по сравнению с осенью 2019 г. Стоимость редких олдтаймеров поднялась на 40-50%. Речь идет о гривневом эквиваленте и о экземплярах в хорошем коллекционном состоянии, а не просто о старых мото. Интерес к такой мототехнике за карантин не только не снизился, а наоборот вырос. Сложно оценить его в количественных показателях, но по косвенным признакам интересоваться этим сегментом стали в 2-3 раза больше, чем в 2019 г., – утверждают в AC Heritage. И это еще явно не предел. Однозначно, рынок мото олдтаймеров в Украине есть и он довольно не малый. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)