Ежегодно Auto-Consulting подводит итоги работы дистрибуторских компаний на украинском рынке по числу реализованных автомобилей. 2020 г. оказался очень непростым для автомобильного рынка, но кроме количественных изменений происходили и качественные.
Напомним, что общий объем продаж новых легковых и коммерческих автомобилей в 2020 г. снизился на 2,16%. Притом, продажи легковых авто сократились на 3,04%, а реализация автомобилей коммерческого сегмента (LCV) в Украине наоборот выросла на 6,9%. Это накладывало свой отпечаток на тех компаниях, которые концентрировали свою деятельность только в одном сегменте.
Лидером украинского рынка в 2020 г. стала компания “Рено Украина”, которой удалось удержать 17,2% украинского рынка. Второе место, как и в прошлом году, было за “Тойота Украина”, но ей за год удалось прибавить и в продажах и в доле занимаемого рынка. Теперь у “Тойота Украина” уже 15,7%.
На третьем месте в 2020 г. оказалась корпорация “УкрАвто”. Это же место она занимала и годом ранее. Но и по объему продаж, и по занимаемой доле, “УкрАвто” за год сократила свое влияние на рынке.
А для “Пежо-Ситроен Украина” 2020 г. оказался не просто удачным, а прорывным. Компания – единственная в ТОП-10, кто смог нарастить продажи на 32% и прибавить сразу 2 пункта в доле рынка. Также за год “ПСА Украина” смогла опередить сразу двух конкурентов в рейтинге.
Для “Порше Украина” 2020 г. оказался очень непростым. Тем не менее, компания смогла удержаться в ТОП-5 украинского авторынка и занять 6,6%.
А вот для “Виннер Импортс” и “АВТО Интернешнл” год оказался довольно удачным. Обе компании смогли нарастить суммарные продажи и увеличить свое влияние на рынке.
10000-й рубеж за 2020 г. смогли преодолеть лишь три компании, а объемы более 5000 проданных за год авто продемонстрировало лишь 9 дистрибуторов. Итоговое распределение влияния импортерских компаний на рынке представлено в диаграмме. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)