В традиционно низком январе американский авиастроитель Boeing поставил заказчикам 26 самолетов – вдвое больше, чем в январе 2020 г. Рост числа поставок вызван возобновлением эксплуатации В-737MAX после 20-месячного простоя. Тем не менее количество поставок существенно ниже, чем в 2019 г., когда клиенты получили 46 новых самолетов. Производитель также зарегистрировал четыре новых заказа на грузовую версию В-747-8.
Поставки узкофюзеляжных самолетов семейства MAX – ключевое звено в планах финансового оздоровления корпорации в этом году, поскольку коронавирусный кризис подкосил спрос в наиболее прибыльном сегменте широкофюзеляжных самолетов. Из 26 поставок в январе 21 – 737MAX, еще четыре широкофюзеляжных самолета и один патрульный противолодочный P-8 Poseidon (737-800A).
Несмотря на заказ на четыре грузовых Boeing-747-8 от авиакомпании Atlas Air, после всех отмен портфель заказов уменьшился на две единицы. Расторгнуты контракты на два В-737MAX (по одному от чешской Smartwings и неназванного корпоративного оператора), три В-747-8 (от российской группы “Волга-Днепр”) и один В-787-8 Dreamliner (от Royal Jordanian), сообщили в Boeing.
Европейский конкурент – Airbus отметил, что в январе 21 воздушное судно пополнило парки 15 операторов (для сравнения: 31 поставка в январе 2020 г., 39 – в январе 2019 г.). В прошлом месяце производитель передал заказчикам 3 А220, 12 A320neo, 4 A320ceo и 1 А350. Таким образом, установившийся в прошлом году тренд сокращения поставок примерно на треть продолжился в январе этого года. Комментируя результаты прошлого года, в Airbus отметили, что они укладываются в рамки “адаптационного плана”, разработанного производителем в прошлом году в ответ на развертывание кризиса.
В январе Airbus не получил новых заказов (годом ранее – 274 заказа). Отмен ранее заключенных контрактов также не было. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)