Хороший сигнал в мае подал украинский рынок грузовиков, который является одним из индикаторов экономики. Усилиями всех операторов удалось реализовать почти 400 единиц грузовой автотехники полной массой свыше 3,5 т, что на 69% больше, чем годом ранее.
Продажи мая 2021 г. позволяют сказать, что рынок грузовиков вышел на докризисные показатели и уже 5 месяцев подряд демонстрирует рост продаж.
Лидерство очень плотно удерживает МАЗ, который на волне грядущего введения спецпошлины смог занять рекордную за последние годы долю рынка – 28%.
Почти все операторы из группы лидеров в мае росли в 2 раза. Так, второе место занял MAN с показателем роста в 104%. Стабильно финиширует в группе лидеров в этом году и IVECO.
В мае у итальянцев 3-е место и рост продаж в 133%. Активно наращивает продажи и Scania.
В мае у нее +83% рост продаж. Неплохо закончили май месяц и дилеры Volvo Trucks, прибавив в реализации 71%.
А вот дальше развернулась самая бескомпромиссная борьба сразу между тремя производителями: Ford Trucks, Renault Trucks и Howo (Sinotruk) явно намерены вмешаться в расстановку сил лидеров на украинском рынке грузовиков. И каждый из них имеет хороший потенциал для роста.
В сезоне 2021 потребители стали активно закупать и грузовики китайских производителей: FAW, DongFeng Trucks, JAC, Foton, Dayun, Shacman, XCMG – уже успели обзавестись стабильной клиентурой и осваивают все новые сегменты рынка. В мае неплохо увеличили продажи JAC и FAW. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)