Корейский автогигант Hyundai Motor является не только лидером в сегменте легкового транспорта на водородных топливных ячейках, занимая 69% мирового рынка, но и единственным поставщиком серийных грузовых автомобилей на водородном топливе. В прошлом году компания отправила в Швейцарию 46 машин серии XCIENT Fuel Cell, в этом году отгрузит еще 140 штук, а к концу десятилетия будет ежегодно экспортировать по 64 тыс. водородных грузовиков.
Нынешняя модель грузовика XCIENT Fuel Cell оснащается двумя силовыми блоками по 90 кВт и электродвигателем мощностью 350 кВт, она предлагается в версиях с колесной формулой “6х2” и “4х2”. Запас хода достигает 400 км, а восполнить его можно за двадцать минут в самом продолжительном варианте.
Как отмечает Business Korea, сейчас Hyundai занимается строительством предприятий по производству водородных топливных ячеек в Китае и Южной Корее. К концу десятилетия компания рассчитывает экспортировать ежегодно по 25 тыс. водородных грузовиков в Европу, по 12 тыс. в США и по 27 тыс. в Китай.
Toyota, некогда претендовавшая на лидерство в легковом сегменте транспорта с водородными топливными ячейками, собирается в 2023 г. построить предприятие по производству силовых установок в США, а в Китае у нее появятся пять совместных предприятий по производству водородных силовых установок для грузовиков и автобусов. Большегрузный транспорт коммерческого назначения выигрывает от использования водорода, поскольку последний вариант электрификации позволяет быстрее восполнять запас хода и не так сильно снижает полезную нагрузку, как тяжелые литиевые аккумуляторы.
Daimler и Volvo Trucks будут осваивать рынок водородного транспорта совместными усилиями. Немецкая марка свою первую модель грузовика на водородном топливе представит в 2025 г. Имеющийся прототип продемонстрировал способность проезжать до 1000 км без дозаправки. Renault тоже проявляет интерес к теме водородного коммерческого транспорта, не говоря уже о молодых компаниях типа Nikola. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)