Улучшение качества выпускаемой продукции – одна из важнейших задач ПАО “АвтоКрАЗ”. В последнее время предприятие активно внедряет на автомобили новые узлы, агрегаты и детали альтернативных производителей, имеющих высокую деловую репутацию. В настоящее время испытательным центром предприятия проводятся испытания нового рулевого механизма производства компании Нema Endustri A.S. (Турция).
Эта компания входит в HATTAT Holding и является самым крупным изготовителем легковых и коммерческих транспортных средств в Турции и регионе. Ее производственные мощности составляют более 1 млн. коробок рулевых механизмов, имеют сертификаты качества TS16949, Ford Q1, ISO 14001 и ISO 9001. Продукцию предприятия используют такие мировые автопроизводители как Ford, Fiat, Renault и др.
Турецкие рулевые механизмы установлены на партию автомобилей “КрАЗ”, состоящей из перспективных моделей с кабиной над двигателем и серийных вездеходов с традиционной капотной компоновкой. При этом рулевой механизм HD098C55513 установлен на капотники, а для автомобилей с КНД применяется рулевой механизм HD098C55511.
По программе испытаний, составленной в соответствии с требованиями правил ЕЭК ООН №79, проводятся замеры усиления на ободе рулевого колеса.
В настоящее время на автомобилях “КрАЗ” устанавливается рулевой механизм белорусского производства. Поводом для решения о переходе на новый рулевой механизм послужили поступающие на завод от покупателей претензии на отказы в его работе.
По мировой практике автомобилестроения, АвтоКрАЗ для сборки автомобилей применяет покупные изделия, которые производят специализированные предприятия. Но, учитывая то, что покупатель получает готовый продукт – автомобиль “КрАЗ”, непосредственно от Кременчугского автозавода, всю ответственность за изделие в целом предприятие несет самостоятельно, выполняя все гарантийные обязательства. Даже с учетом того, что 83% всех поступающих на завод претензий относятся к поставщикам, КрАЗ всю критику и нарекания от потребителя принимает на свой счет. Для улучшения качества автомобилей в настоящее время ужесточен входной контроль поставляемой КрАЗу продукции, а с теми поставщиками, которые поставляют брак и отказываются работать над повышением качества, КрАЗ расстается в пользу альтернативных. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)