Система впрыска воды во впускной коллектор, которая сейчас используется на трековом спорткаре BMW M4 GTS, через три года начнет появляться на большем числе автомобилей. С 2019 г. разработчик технологии, немецкая компания Bosch, будет готова начать предлагать ее для всех желающих производителей.
Система впрыскивает дистиллированную воду во впускной коллектор через форсунку. Вода хранится в отдельной емкости, которая у M4 GTS находится в багажнике. Жидкость подается при помощи насоса под давлением в 10 бар, а ее необходимый объем рассчитывается электроникой в зависимости от частоты вращения коленвала и температуры.
Такая система улучшает процесс сгорания топлива, снижает температуру воздуха, повышая отдачу мотора (примерно на 5%) и стабильность его работы, а также улучшая экономичность и снижая уровень выбросов CO2 (на 13% и 4% соответственно). “Лучше всего система работает на автомобилях с двигателями, выдающими более 109 л. с./л, – заявила изданию Autocar топ-менеджер Bosch Фабиана Пиацца. – Мы выводим нашу разработку на рынок именно сейчас, когда ужесточается законодательство в области выбросов вредных веществ новыми машинами”.
По словам представителей “Бош”, на массовых машинах система по конструкции будет близка к той, что используется на M4 GTS. Однако для других автомобилей может потребоваться меньше жидкости. Например, запас воды у спорткара BMW составляет 5 л. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)