Auto-Consulting ранее рассказывал о самых успешных автоновинках 2017 г., но в прошлом году были и такие, которые по разным причинам не нашли своих покупателей в достаточном количестве. И дело далеко не всегда в технических характеристиках или цене. Порой многим, в целом неплохим автомобилям, не хватало элементарной известности или рекламной поддержки. Auto-Consulting составил рейтинг аутсайдеров 2017 г.
Прежде, чем переходить к самому рейтингу, необходимо заметить, что Auto-Consulting изначально не рассматривал продажи нишевых моделей: спорткаров, суперкаров, кабриолетов и лимузинов. Понятно, что это – единичные продажи и другими они и не могли быть. Мы же изучили “успешность” более менее массовых автомобилей, и с условием, что они хотя бы присутствовали на рынке больше, чем 1-й квартал.
Самой провальной в 2017 г. стала премьера в Украине громкой российской новинки Lada Vesta. За весь год всего 2 штуки. Очень сильно просели и другие новинки российского автопрома. Продажи обновленной Lada Kalina, сократились по сравнению с 2016-м больше, чем на 85%. А обновленной Lada Granta – больше, чем на 80%. Все идет к тому, что Lada вообще может покинуть украинский рынок, если даже ее “хиты” так прохладно воспринимают.
Не самым удачным можно назвать выход на рынок итальянских новинок – пикапа Fiat Fullback и первого кроссовера прославленной итальянской Alfa Romeo Stelvio. Всего 8 пикапов за год. В то время, как его “близнец” Mitsubishi L200 завоевал сердца более 200 покупателей и увеличил продажи, по сравнению с 2016-м, более, чем на 35%.
Alfa Romeo Stelvio также не смогла покорить сердца поклонников этого брэнда у нас в стране, хотя и предлагалась с двумя типами двигателей. Но желающих проникнуться духом Alfa Cuore за такую цену нашлось пока очень мало.
Неважно, пошло у нас новое поколение Opel Insignia. Хотя, автомобиль этот, на самом деле, очень неплохой. Корреспонденту Auto-Consulting эта новинка на европейском тесте понравилась. Но в Украине продажи New Insignia как-то забукcовали. В результате, по сравнению с 2016-м, в прошлом году продажи Opel Insignia сократились почти на 30%.
В премиум-сегменте тоже не все улетает с ходу. Не выстрелили пока продажи в Украине у Range Rover Velar. По оценкам Auto-Consulting, в 2017 г. было реализовано 45 автомобилей. И это – не много, даже с учетом того, что Velar начали продавать у нас с осени. Под конец года дилеры начали давать еще на него и приличные скидки, чтобы простимулировать продажи.
Но для сравнения, его “коллега” по брэнду – Range Rover Sport за год разошелся тиражом в 175 штук.
По сравнению с 2016 г., когда продавалось предыдущее поколение Audi A5 Sportback, новинка 2017 г. сдала позиции. По данным Auto-Consulting, на нее поступило на 40% меньше заказов.
К счастью непонятых моделей намного меньше, чем успешных новинок 2017 г. При этом, в Auto-Consulting считают, что все перечисленные автомобили могли бы продаваться намного лучше, если не в разы больше. Есть надежда, что в 2018-м ошибки в их продвижении будут исправлены, и эти новинки займут свое достойное место на нашем рынке. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)