Датская компания Banke Electromotive и луцкий Автосборочный завод №1 “Богдан Моторс” заключили договоры на инжиниринг (разработка модели конструкции грузового автомобиля) и изготовление грузовиков для сбора мусора муниципалитетами городов по всему Европейскому союзу.
“Богдан” рассчитывает изготовить для датчан в 2018 г. не менее 15 электрических грузовиков. В целом потребность Banke Electromotive составляет около 200 автомобилей в год.
Первый автомобиль будет изготовлен летом. Если он успешно пройдет опытную эксплуатацию, серийное производство грузовых авто для Западной Европы начнется в текущем году.
По словам директора ДП “АСЗ №1” АО “АК “Богдан Моторс” Дмитрия Писаного, подписание этого договора западноевропейской компанией – это подтверждение высокой квалификации работников конструкторского бюро “Богдан Моторс”.
“Уверены, что сочетание опыта двух компаний будет способствовать общему успеху на европейском рынке”, – добавил он.
Banke Electromotive – это датская компания, которая занимается разработкой и изготовлением 100% электрических грузовых автомобилей для муниципального использования и компонентов для них для рынка ЕС. Сейчас это очень перспективное направление, так как в большей части европейских городов с 2025 г. планируется полностью запретить въезд легковых и грузовых автомобилей, оснащенных дизельными двигателями внутреннего сгорания. Речь идет не только о малых пассажирские авто, но и спецтехнику – весь транспорт должен быть электрическим.
Для “Богдан Моторс” тема электротранспорта – не нова. Предприятие имеет опыт изготовления современных троллейбусов для Украины и Европы, электробуса для Польши и кузовов электробусов для Франции.
Кроме того, “Богдан” будет производить кузова для электрических автобусов французской компании Bluebus. Стороны подписали соответствующий контракт. В рамках первого контракта украинский производитель поставит Bluebus пять 12-метровых кузовов. Заказчик получит их до конца мая. “Богдан” рассчитывает на продление контракта и углубления сотрудничества в будущем.
Отметим, что заключение уже второго контракта с компаниями западной Европы говорит о качестве и конкурентоспособности продукции “Богдан”. В тоже время, украинские города продолжают закупать подержанную технику или технику иностранного производства, лишая тем самым украинские заводы возможности загрузки производственных мощностей, что в свою очередь позволило бы создать дополнительные рабочие места и увеличить поступления в бюджеты всех уровней. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)