Бывают нетленные шедевры, которые даже спустя 80 лет выглядят как произведение искусства. К таким смело можно отнести и легендарный мотоцикл BMW R5. Он появился в далеком 1936 г. по мотивам гоночной версии, и благодаря применению новой облегченной рамы стал настоящим прорывом для тех лет. В 2016 г. легендарный BMW R5 отмечает 80-летие. Брэнд BMW Motorrad решил отпраздновать эту знаменательную дату выпуском уникального мотоцикла BMW R5 Hommage, который был представлен на фестивале Concorso d’Eleganza Villa d’Este – 2016.
Здесь все как и прежде: лаконичный оппозитный 2-цилиндровый движек в 500 куб. см, который многим напомнит двигатель “Днепра”, каплевидный бак, кардан, легкая трубчатая рама и телескопическая вилка. Все, как и 80 лет назад, когда BMW R5 только появился. На этой модели впервые дебютировало ножное переключение передач слева и педаль тормоза справа, которую нужно нажимать носком. Это сейчас такое решение – привычно каждому мотоциклисту, но тогда, в 1936 г. – это было только на BMW R5.
“В момент дебюта R5 был не только настоящим произведением инженерного искусства, чистота линий и изящность пропорций ярко выделяли его из общей массы мотоциклов тех лет. Я считаю, что R5 до сих пор остается одним из самых красивых мотоциклов BMW за всю историю марки”, – подчеркивает Эдгар Генрих, глава дизайнерского отдела BMW Motorrad.
“По моему мнению, его захватывающая и уникальная красота заключается в простоте, – добавляет глава отдела дизайна транспортных средств и креативный директор подразделения Heritage BMW Motorrad Ола Стенегард. – Сегодня очень легко оставаться сложным, но тяжело быть простым и лаконичным. И BMW R5 воплощает истинный образ первоклассного мотоцикла. При создании модели-трибьюта мы хотели в современной манере передать присущую оригиналу простоту и привлекательность, комбинируя элементы старой школы с высокотехнологичными разработками последних лет”.
Для создания современного прочтения BMW R5 понадобился оригинальный двигатель объемом 500 куб. см, предоставленный настоящим фанатом мотоциклов Себастьяном Гучем. Этот мотор, поврежденный во время гонки, стал отправной точкой для создания BMW R5 Hommage. Остальные недостающие элементы изготавливались вручную. Для воспроизводства отсутствующих деталей двигателя и коробки передач привлекли признанных мастеров Ронни и Бенни Норенов, которые занимаются постройкой индивидуальных кастомов уже более 30 лет. Все детали, включая раму, бензобак, ступицы, подвеску заднего колеса и заднее крыло, являются искусно выполненной ручной работой. Но что важнее всего, новые детали полностью передают оригинальный пуристский дух R5.
Из новодела обращают на себя внимание, конечно, дисковые тормозные механизмы и специально созданный приводной нагнетатель, который существенно повысил мощность оригинальной силовой установки BMW R5 Hommage. Изготовленная из нержавеющей стали выхлопная система наделяет уникальный двигатель соответствующим саундтреком. BMW R5 2016 г. перенастроили на один карбюратор, но благодаря интересному воздушному фильтру он смотрится вполне аутентично. Рама и бензобак отражают элегантную каплевидную форму оригинала в более современной и обтекаемой интерпретации. К примеру, угол наклона рулевой колонки немного увеличен, что придает облику R5 Hommage еще больше харизмы и уверенности, а также подчеркивает принадлежность мотоцикла к самобытному миру кастомайзинга.
Одной из ярких черт оригинального R5 является передняя телескопическая вилка, бывшая по тем временам новшеством, с кожухом характерной аэродинамической формы. BMW R5 Hommage также цитирует этот элемент, но в более современном стиле.
Все вместе детали мотоцикла образуют элегантный силуэт с верхней линией, гармонично перетекающей от рулевой колонки к оси заднего колеса. А уникальное стальное заднее крыло завершает минималистичный образ.
В это трудно поверить, но едет BMW R5 Hommage тоже вполне неплохо. Его оригинальный 500-кубовый двигатель выдавал еще 80 лет назад 24 л. с. и мог разогнать мотоцикл до 135 км/ч. В современном апгрейде R5 Hommage поехал еще интереснее, с сочным звучанием. Вот, что значит нетленный шедевр. Он и спустя 80 лет способен поражать. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)