Украинский авторынок переживает серьезную стагнацию. И хотя согласно статистике Auto-Consulting продажи новых автомобилей в 2016 г. увеличились по сравнению с 2015 г. почти на 40%, и продолжают расти, масштабы рынка уже далеко не те, что были лет 5-7 назад.
Для того чтобы хоть как-то поддерживать продажи, импортеры и дилеры вынуждены жертвовать собственной прибылью. А если учесть, что даже в условиях растущего рынка торговая наценка на автомобили массового сегмента не превышает 3-5% и премиального – 6-7%, то сейчас, когда покупателей приходится постоянно завлекать скидками, разнообразными бонусами и программами лояльности, практически все автосалоны балансируют около “нуля”.
Ощутимый рост продаж новых авто, по оценкам экспертов, произойдет не раньше 2019 г. Но это не означает, что даже в текущей ситуации дилеры не могут зарабатывать и наращивать прибыль. Анализ структуры доходов автосалонов показывает: непосредственно продажи авто генерируют лишь 20-30% оборота, остальные 70% выручки приносят дополнительное оборудование и станции технического обслуживания автомобилей.
Разумеется, продавать “допы” в кризис тоже очень непросто. Особенно, когда речь идет о комплектующих и аксессуарах, которые не являются жизненно важными для автовладельца. Тем не менее, если дилер сможет предложить водителю оборудование, в котором тот действительно нуждается, он гарантированно получит приток новых клиентов и рост выручки. Чтобы этого добиться, продавцам необходимо сместить акценты в общении с покупателями.
Например, предложить установку современной, функциональной и, самое главное, надежной противоугонной системы, которая является необходимым условием комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Причем у дилера есть веские аргументы, которые убедят покупателя приобрести сигнализацию вместе с покупкой машины. Во-первых, водитель прямо из салона получает полностью укомплектованное авто, которое защищено от посягательства злоумышленников. Во-вторых, дилер осуществит грамотную установку и настройку системы, которая не приведет к потере гарантии. В-третьих, если авто оформляется в кредит, банк выдаст заем только при условии, что автомобиль оснащен сигнализацией.
“Основное преимущество для автосалонов в том, что спутниковая противоугонная система Benish GUARD – это высокомаржинальный продукт. И дилер зарабатывает не только на продаже самой сигнализации, но и на ее монтаже”, – рассказывает директор по развитию дилерской сети компании Benish GPS Андрей Харабара.
Да, многие авто уже комплектуются заводскими сигнализациями. Но не стоит забывать, что их эффективность против среднестатистического угонщика крайне невысока. Равно как и бюджетных систем, которые зачастую выбирают автовладельцы, стремясь сэкономить. Наличие же такой системы как Benish GUARD не только снизить риски угона практически до нуля, и позволит дилеру получить лояльность клиента, который будет годами обслуживать у него свой автомобиль. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)