Компания Airbus Helicopters расширила область полетных режимов вертолета H145 при эксплуатации с одним работающим двигателем (OEI, One Engine Inoperative). Благодаря повышенной мощности двигателя, легкий двухдвигательный вертолет H145 сможет взять на борт еще двух техников или выполнять полеты на более дальние расстояния в случаях, когда необходима перевозка людей на внешней подвеске. Об этом сообщает пресс-служба Airbus Helicopters.
“Расширенные эксплуатационные возможности в условиях работы одного двигателя особенно важны при выполнении задач, требующих перевозки людей за пределами кабины (Human external cargo), например, транспортировка техников на офшорные платформы. Увеличение мощности двигателя в режиме OEI также обеспечивает операторам больше возможностей при перевозках с использованием лебедки, когда особенно строго регламентированы мощность двигателя и весовые параметры. Теперь мощность вертолета H145 в режиме висения в условиях полета на одном двигателе повысилась приблизительно на 9% в диапазоне двух минут, позволяя взять на борт на 40% больше полезной нагрузки. Это улучшение эксплуатационных характеристик вертолета полностью соответствует потребностям офшорных операторов и компаний энергетической отрасли”, – отметили в компании.
Новая модификация была сертифицирована Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) в марте. Увеличение мощности и коммерческой загрузки H145 в первую очередь предоставит дополнительные преимущества коммерческим операторам, использующим лебедку и выполняющим доставку грузов к морским ветрогенераторам, перевозку морских лоцманов или обслуживание линий электропередач. Новый сертификат подтверждает безопасную эксплуатацию вертолета в режиме OEI в течение 2,5 минут, что включает дополнительные 30 секунд на случай возникновения непредвиденных ситуаций.
Компания Wiking Helikopter Service GmbH, которая недавно выиграла трехлетний контракт на перевозку морских лоцманов в немецкой части Северного моря, стала первым офшорным оператором H145 с двигателем повышенной мощности. Модернизацию двигателя выполнила компания Safran. “Дополнительные запасы мощности вертолета H145 позволяют повысить эффективность и уровень безопасности операций над Северным морем в любых погодных условиях”, – подчеркнул Александр фон Плато, управляющий директор компании Wiking Helikopter Service. (aex.ru/Машиностроение Украины и мира)