Отечественный автомобильный рынок растет. А значит, все больше работы появляется для фирменного сервиса. Но это только теоретически. На практике все несколько иначе. Как именно? Auto-Consulting выяснил у ведущих операторов рынка.
Не секрет, что одна из основных причин перехода с фирменного официального сервиса на другой – стоимость. Она у официалов выше. Тем не менее, для многих это не причина расставаться с фирменным сервисом, когда устраивает качество.
Какой процент авто обслуживаются на официальном сервисе? Статистика по маркам – сервис Например, по автомобилям марок BMW и MINI 60-80% клиентов обслуживаются на фирменных СТО. Как сообщил директор Департамента послепродажного сервиса, “АВТ Бавария Украина” Олег Овчаренко, в сервисных центрах готовы предоставить услуги по ремонту и обслуживанию всех автомобилей марки BMW. Однако бизнес-планирование осуществляется, основываясь на парке автомобилей не старше 10 лет. Учитывая специфику парка различных регионов, процент обслуживаемых автомобилей из упомянутого парка составляет 60-80%. Расчет ведется по статистике обращения на СТО уникального VIN хотя бы один раз за последние 15 месяцев.
Еще больше процент постоянных клиентов в сервисных центрах Корпорации “УкрАвто”. Как сообщили в пресс-службе Корпорации, процент обслуживания автомобилей брэндов, которые корпорация представляет в Украине, составляет около 95%.
В компании “Фалькон Авто” (импортер Kia) сообщили, что в дилерских центрах марки Kia, на официальном сервисе, за год обслуживается более 80% от общего количества автомобилей Kia, которые были проданы за последние 5 лет.
Не исключено, что это рекордные цифры. В компании “Гранд-Автомотив” сообщили, что на официальном сервисе марки обслуживается 15% автомобилей Jeep; 80% автомобилей Maserati в возрасте до 5 лет и 30% этих авто в возрасте больше 5 лет.
В компании “АвтоКапитал” точный процент автомобилей, которые обслуживаются на официальном сервисе не уточнили, но констатируют, что он отличается, в зависимости от региона, вида и возраста авто. В центральном – он выше, чем в других. Возраст и модель автомобиля также влияет на выбор клиента.
Среди автомобилей марок Chevrolet/Opel, как сообщили в пресс-службе Корпорации “УкрАвто”, процент автомобилей, которые обслуживаются на официальном сервисе, также зависит от времени их эксплуатации и года выпуска (возраста) автомобиля. С увеличением возраста количество таких авто уменьшается в убывающей прогрессии. До 80% в течение первого года эксплуатации, 40-50% на пятом году эксплуатации.
То, что с возрастом, количество автомобилей, которые обслуживаются на официальном сервисе уменьшается, подтверждает и статистика директора департамента Mazda компании “Авто Интернешнл” Юлии Сивак. Как сообщила Сивак, в первый год после покупки на официальном сервисе обслуживаются от 95% до 100% авто. К третьему году, – т. е. году завершения гарантии, эти цифры снижаются до 60-70%. При этом тенденция такова, что с учетом очень конкурентной и лояльной ценовой политики на стоимость оригинальных запасных частей Mazda, особенно в части стоимости ТО, все большее число клиентов отказываются от гаражных сервисов с выгодой 100-200 грн. на обслуживании, в пользу официального сервиса и гарантийной поддержки.
Как сообщили в пресс-службе компании “Еврокар”, на сегодняшний день, более 55% всего парка автомобилей марки в Украине обслуживается на официальном сервисе Skoda.
Наиболее точные данные привел брэнд-директор Ford компании “Виннер Импортс Украина” Алексей Чайка. По результатам 2016 г. на официальный сервис Ford в Украине заехало 32400 авто, в возрасте до 7 лет (автомобили 2009-2015 гг. в.). При этом, общее количество автомобилей Ford этого возраста – 53268 шт. Таким образом, официальный сервис посетило 61% всех автомобилей Ford, в возрасте до 7 лет.
Как сообщил директор департамента послепродажного обслуживания Renault Сергей Марченко, автомобилей в возрасте до 10-ти лет на официальном сервисе около 30%.
Такую же цифру сообщил и директор департамента послепродажного обслуживания Mitsubishi Игорь Еременко. По его данным, официальным сервисом пользуются по результатам 2016 г., более 30000 клиентов в Украине. Или более 30% парка автомобилей в возрасте 1-9 лет.
Как видим, разброс в приверженности к официальному сервису составляет от 30% до почти 100%. Причина такой разницы не только в стоимости, но и в других факторах, среди которых, например, время ожидания ремонта и доставки нужных запчастей, отношение и подход к клиенту. К сожалению, влияет на лояльность к официальным СТО и квалификация персонала сервисных центров. Увы, встречаются и факты откровенных махинаций, притом у именитых и премиальных брэндов. И такие документальные подтверждения, к сожалению, есть. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)