На строительстве Подольского мостового перехода в Киеве используют металлоконструкции производства “Кузницы на Рыбацком” и российского ЗАО “Воронежстальмост”. Об этом сообщает программа расследований Bihus.Info.
По словам директора генерального подрядчика строительства – компании “Эко-Буд-Трейд” – пока что в проекте задействованы ЗАО “Завод “Кузница на Рыбацком” (бывшая “Ленинская Кузница”) президента Петра Порошенко, ПАО “Мостобуд” экс-регионала Владимира Продивуса, а также ООО “СК “Адамант”.
За металлоконструкции генподрядчик в июне-июле перечислил “Кузнице на Рыбацком” 150 млн. грн. Цены на отдельные наименования неизвестны.
В свою очередь в июле-августе “Кузница” перечислила за материалы и работы по строительству моста 17,4 млн. грн. – ООО “Мостобуд” (за строительство, металлоконструкции пролетных строений Левоповоротного съезда, а также за инженерное и технологическое сопровождение изготовления металлоконструкций метро на Рыбачьем полуострове), а также 6,1 млн. грн. – ООО “Евромост” (в основном – за металлоконструкции пролетных строений Левоповоротного съезда).
Основным владельцем ООО “Евромост” является российское ЗАО “Воронежстальмост”. Крупнейший отдельный пакет акций последнего в 29% принадлежит ОАО “Мостостройиндустрия”, основными акционерами которого, в свою очередь, являются Российский фонд федерального имущества, Министерство имущественных отношений РФ, Иван Кокота, Владимир Колгин.
В апреле КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” выбрало фирму “Эко-Буд-Трейд” генподрядчиком достройки Подольского мостового перехода на контракт ценой 4,33 млрд. грн. Однако уже после заключения сделки выяснилось, что “в техническое задание не вошли объемы работ по изготовлению и монтажу металлоконструкций пролетных строений Левоповоротного съезда с Подольского мостового перехода на Рыбальский полуостров”. Поэтому в июле “Эко-Буд-Трейд” получило дополнительный подряд стоимостью 440 млн. грн. на забытый в первоначальном проекте съезд.
При этом, по словам первого заместителя председателя КГГА Геннадия Плиса, главный вопрос, который стоит перед властями города сегодня в отношении Подольско-Воскресенского мостового перехода – это перепланировка проекта, поскольку те модели, которые в нем заложены, устарели.
“Сейчас проектировщики занимаются технико-экономическим обоснованием (ТЭО) по мосту. Решается, куда он будет выходить: на Набережную, на Нижний и Верхний Вал или, может, в другом направлении. Ориентируемся, что ТЭО появится до конца года”, – заявил Плис.
Первооснователем созданного в 2014 г. “Эко-Буд-Трейд” был Дмитрий Кириченко из с. Росава в Киевской области. Нынешний владелец Максим Половко через цепочку партнеров связан с компаниями, близкими к директору КП “Житлоинвестбуд-УКБ” Вячеславу Непопа и Михаилу Голице – экс-главе Департамента строительства и жилищного обеспечения КГГА и президенту АО “ХК “Киевгорстрой”. В 2015 г. Половко баллотировался в депутаты горсовета от “Блока Петра Порошенко”.
Директором “Эко-Буд-Трейд” с марта 2016 г. является Сергей Драч, бывший первый заместитель ПРЕДСЕДАТЕЛЯ Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины, а до того – председатель наблюдательного совета вышеупомянутого “Киевгорстроя”.
Всего с декабря 2015 г. “Эко-Буд-Трейд” выиграл строительных тендеров у разных коммунальных предприятий Киева на 1 млрд. грн. (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)