Факторы развития машиностроения
Для обеспечения своего лидерства машиностроению необходимы определенные условия. Одно из них можно изобразить соотношением: “1:2:4”. Оно означает, что если темпы развития хозяйства страны принять за единицу, то машиностроение должно развиваться в 2 раза быстрее, а важнейшие его отрасли (электроника, приборостроение и другие) – в 4 раза быстрее. В России это соотношение было примерно таково – “1:0,98:1”.
В интернет-автосалоне «Арена-карс» можно купить КИА Пиканто в кредит. Для этого надо зайти на сайт салона, выбрать модель автомобиля, установить срок кредита (от шести до 84 месяцев), сумму первоначального взноса (от нуля до 70 процентов), узнать сумму ежемесячной платы и отправить заявку. Здесь же модно купить не только новые, но и бывшие в употреблении автомобили, а также купить авто за наличный расчет.
Машиностроительная промышленность отличается широким развитием межотраслевых и внутриотраслевых связей, основанных в значительной мере на производственном кооперировании.
На долю машиностроения приходится более 1/3 объемов производства товарной продукции промышленности России, около 2/5 – промышленно-производственного персонала и почти 1/4 основных промышленных производственных фондов.
Ассортимент выпускаемой продукции российского машиностроения отличается большим разнообразием, что обусловливает глубокую дифференциацию его отраслей и существенно влияет на размещение производства отдельных видов продукции.
В России машиностроение принадлежит к числу наиболее распространенных в территориальном отношении отраслей промышленности. Однако в одних районах оно имеет профилирующее значение, а в других его функции ограничены главным образом удовлетворением внутренних потребностей.
По характеру технологического процесса многие отрасли машиностроения тяготеют к районам высокой технической культуры. В то же время эти районы обычно являются довольно емкими потребителями готовой продукции.
Совпадение источников сырья с местами потребления готовой продукции представляет собой оптимальный вариант размещения машиностроительных предприятий. В этом случае значительно сокращаются транспортные расходы по перевозке металла, машин и оборудования, возникают условия для установления связей между машиностроением и черной металлургией. Машиностроительные заводы освобождаются от некоторых операций, в большей мере свойственных металлургии, а металлургические заводы получают возможность использовать отходы машиностроения и специализироваться в соответствии с его потребностями. (grandars.ru/Машиностроение Украины и мира)