Воронежский авиазавод (ВАСО), несмотря на разрыв кооперации с украинским ГП “Антонов”, продолжает выпускать региональные самолеты Ан-148. Он построил два таких воздушных судна и передал их на днях Министерству обороны РФ, сообщили в военном ведомстве. Самолеты будут использоваться для доставки оперативных и рабочих групп командования Западного военного округа Ленинградской области РФ, а также небольших групп личного состава.
Как известно, ВАСО заключил договор с Минобороны РФ на производство 15 самолетов Ан-148 в мае 2013 г. Два новых переданных лайнера – 11-я и 12-я по счету машины. Всего на 2017 г. было запланировано получение трех Ан-148. Сборку еще двух самолетов завершат в 2018 г. и передадут их российским военным.
Предполагается, что после этого производство Ан-148 на ВАСО будет законсервировано. Вместе с тем, в июне сообщалось, что ВАСО ведет переговоры о сборке Ан-148 для Анголы и Индии.
Самолеты украинской разработки Ан-148 в России собирает только ВАСО. В 2013-2016 гг. этот завод передал российским военным девять Ан-148-100Е. С каждого самолета владелец авторских прав “Антонов” получал роялти, кроме того поставлял некоторые комплектующие.
Отметим, что самолет Ан-148 помимо гражданской версии может производиться и в оружейном исполнении. Например, модель Ан-148-300МП является морским патрульным самолетом и может оснащаться противокорабельными ракетами.
Военно-техническое сотрудничество между Украиной и Россией было прекращено еще в 2014 г. По данным Росавиации, произведенные на ВАСО Ан-148, помимо Минобороны РФ, находятся тажке в флоте специального летного отряда “Россия” (6 ед.), авиакомпании “Саратовские авиалинии” (6 ед.) и авиакомпании “Ангара” (4 ед.).
Ан-148 способен совершать перелеты на расстояние до 4400 км и вмещает до 75 пассажиров. (ЦТС/Машиностроение Украины и мира)