Сколько достаточно проезжать электромобилю на одной зарядке? Чтобы хватало? Какие доступные у нас модели электрокаров имеют наибольший пробег?
Общий парк электромобилей, которые эксплуатируются в Украине, уже превысил 4 тыс. единиц. Львиная доля электрокаров в нашей стране принадлежит б/у Nissan Leaf первого поколения. В основном 2013-2014 гг. в. Далее, с заметным отставанием, идут электрический Ford Focus, Tesla Model S, BMW i3, Fiat 500e, Toyota RAV4 EV. Также встречаются, но значительно реже, Nissan e-NV200, VW e-Golf, Mercedes-Benz B-Class electric, Mitsubishi i-Miev, Kia Soul EV. В последнее время популярностью пользуются Chevrolet Volt, Opel Ampera, а также начали появляться Renault ZOE и уже достаточно много Hyundai Ioniq.
Мы уже рассказывали о мировых лидерах по пробегу от одной зарядки среди электромобилей. Например, электрический кроссовер Faradey Future способен (как утверждают его создатели) проехать 700 км. Volkswagen ID – 600 км. Jaguar i-Pace – 500 км. Mercedes-Benz EQ – 500 км. Mitsubishi SUV eX – 400 км.
А что же наши лидеры продаж? Сколько от одной зарядки проезжают они? Для объективности, будем сравнивать заводские характеристики.
Рейтинг пробегов электромобилей, которые продаются в Украине:
- Chevrolet Volt (Opel Ampera) – 500 км.
- Renault ZOE с новой батареей 41 кВт/ч – 400 км.
- BMW i3 – 190-300 км..
- Tesla Model S – около 300 км.
- Hyundai Ioniq – 250 км.
- Mercedes-Benz Electric Drive – 180-200 км.
- VW e-Golf – 190 км.
- Ford Focus electric – 180 км.
- Nissan e-NV200 – 175 км.
- Nissan Leaf – 150-180 км.
- Toyota RAV4 EV – 165 км.
- Kia Soul EV – 160 км.
- Fiat 500e – 140 км.
- Mitsubishi i-Miev – 120 км.
- smart Electric drive – около 110 км.
Теоретически, для одного дня езды по городу заряда хватит всем. Но обязательно надо иметь в виду, что подержанные электрокары имеют меньший запас хода. Так же (иногда значительно) уменьшается запас хода у электромобиля и зимой. Поэтому, лучше ориентироваться на максимальный пробег в 300 км. Тогда точно будет меньше проблем. И обязательное условие, если вы хотите стать владельцем электрокара, – наличие зарядки перед офисом и у дома. Чтобы в течение рабочего дня и ночью, можно было пополнять запасы энергии в аккумуляторной батарее.
К слову, по исследованиям швейцарского банка UBS, чтобы электрокары не имели проблем с зарядкой нигде до 2025 г. в зарядную инфраструктуру во всем мире необходимо инвестировать около $400 млрд.! Этого хватит на строительство 18-20 млн. зарядных станций. В Украине от этой астрономической суммы предстоит потратить не меньше $2 млрд., чтобы соответствовать стандартам UBS. Пока о таких инвестициях в зарядную инфраструктуру в Украине никто не заявлял. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)