Компактная ракета на твердом топливе “Эпсилон-3” через час после запуска успешно вывела на орбиту коммерческий спутник “ASNARO-2”, сообщает агентство “Киодо”.
Менее, чем через час после запуска первый для этого типа ракет коммерческий спутник “ASNARO-2” был успешно выведен на орбиту 513 км. Коммерческий спутник компании NEC “ASNARO-2” будет следить за поверхностью Земли. Высокотехнологичный спутник способен разглядеть и точно передать изображение предметов размером в 1 м и сделать в условиях темноты и тумана. Спутник может быть использован при стихийных бедствиях.
Компактная ракета стала третьей в своем классе. Третий “Эпсилон” представляет собой усовершенствованную модель: в нем улучшена технология отделения спутника, что снижает нагрузку на него, а также предусмотрена возможность корректировки его положения. Основные преимущества этого класса ракет выражены в трех принципах, на основе которых японские ученые в течение 12 лет ее конструировали: “экономия времени”, “экономия оборудования и средств”, “экономия людских ресурсов”.
Трехступенчатая “Эпсилон”, длина которой составляет всего 26 м, в два раза компактнее используемой сейчас ракеты Н2А и значительно экономичнее по финансовым, временным и людским затратам. “Эпсилон” оснащена приборами с функцией искусственного интеллекта, за счет чего проверка и контроль ее готовности к запуску происходят автоматически и почти не требуют участия человека. Запуск ракеты можно контролировать с двух компьютеров, в то время как управлением Н2А занималось около 80 человек.
С момента установки на стартовую площадку до запуска ракеты Н2А требуется месяц, “Эпсилону” достаточно одной недели. В результате удалось добиться почти трехкратного сокращения расходов на запуск – он стоит сейчас около 5 млрд. иен, это более чем в два раза меньше расходов на запуск Н2А, которые превышали 12,8 млрд. иен.
Первый запуск “Эпсилон” состоялся в 2013 г., следующий – в конце 2016 г. Япония планирует использование малой ракеты для коммерческих целей, в частности, для вывода на орбиту спутников развивающихся стран, не располагающих большими средствами для этого. (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)