“Мотор Сич” продолжает поставки двигателей для российских самолетов и вертолетов, в том числе в рамках международных программ, но объем производства существенно сократился. Об этом президент “Мотор Сич” Вячеслав Богуслаев рассказал в интервью РБК.
“В сотрудничестве с Россией, конечно, есть ограничения. Мы потеряли Россию, объемы упали на 40%. Тут у нас ограничено все. Напрямую (двигатели) мы не поставляем. Разрешительные схемы работают в рамках международных обязательств. Их мы не имеем права не выполнять. Приходится выходить и на новые рынки, чтобы поддерживать производство, – продавать Китаю, Индии, они покупают”, – заявил Богуслаев.
При этом президент “Мотор Сичи” опроверг приостановку всех поставок вертолетных двигателей в Россию, уточнив, что приостановлена только “военная программа”. “В России, я знаю, ставят (на вертолеты) для Минбороны двигатели второй категории (не новое имущество, а выданное со склада и пригодное для использования, а также прошедшее капитальный ремонт). Они дешевле в три раза. Мы не заполняем эту нишу. А так – новые двигатели мы делаем и по всему миру продаем”, – объяснил Богуслаев.
В качестве примера международного сотрудничества с участием России глава “Мотор Сичи” привел программу ООН по тушению пожаров, в которой задействованы в основном российские тяжелые вертолеты Ми-26.
Президент “Мотор Сич” также добавил, что предприятию официально разрешено поставлять двигатели Д-436ТП на российский завод – изготовитель пожарных самолетов Бе-200. “Россия, Украина и еще несколько десятков стран входят в пожарную ассоциацию. И эти самолеты тушат пожары по всему миру. Нам официально разрешают на завод – изготовитель Бе-200 подгружать двигатели Д-436ТП”, – пояснил Богуслаев.
Глава компании подчеркнул, что этот самолет не участвует в военных программа – это исключительно пожарная машина.
До аннексии Крыма запорожское объединение “Мотор Сич” было основным поставщиком двигателей для всех типов вертолетов российского производства, а также грузовых и пассажирских самолетов марки “Ан”.
Продукция компании эксплуатируется более чем в ста странах мира на десятках образцов самолетов и вертолетов.
Как сообщалось, 23 апреля СБУ провела обыски на ПАО “Мотор Сич” в рамках расследования уголовного производства о подготовке диверсии, направленной на ослабление государства из-за разрушения стратегического предприятия.
СБУ заявляет, что представители иностранной компании развивают завод по производству авиадвигателей, на который планируется перенести украинское производство и передать технологии. С этой целью, по данным следствия, иностранцами совершена опосредованная концентрация контрольного пакета акций “Мотор Сич”, который сейчас оформлен на шесть оффшорных компаний и физическое лицо.
Сам Богулаев считает продажу акций компании законной и расценивает проведенные в понедельник столичным управлением СБУ обыски предприятия как “часть плана по рейдерскому захвату” предприятия.
Напомним, СБУ подозревает народного депутата Вячеслава Богуслаева (“Воля народа”) в незаконной продаже 56% акций машиностроительного предприятия “Мотор Сич” китайским инвесторам, аффилированным с компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd.
СБУ в июле 2017 г. открыла уголовное производство по статьям “диверсия” и “подготовка к преступлению”.
Шевченковский районный суд Киева в сентябре прошлого года арестовал акции “Мотор Сичи”, которые учитываются на счетах СП ООО “Драгон Капитал” и принадлежат следующим компаниям: Skyrizon Aircraft Holdings Limited (Виргинские острова), Business House Helena (Панама), Enfields Trade & Capital Corp (Панама), Waldo Trade Ltd (Британские Виргинские острова), Granum Corporation (Панама). (Укррудпром/Машиностроение Украины и мира)