Еще не все успели разобраться с законопроектами №8487 и №8488, которые так и не были поставлены на повестку дня, как в Раде уже зарегистрировали новые законопроекты №8487-1 и №8488-1. Они, так же, как и изначальные, предлагают дать возможность узаконить уже ввезенные в Украину “евробляхи” и снизить акцизную ставку. Дальше мы рассмотрим разницу между вышеназванными проектами.
В законопроекте №8487 прописана формула для вычисления ставки налога:
Ставка = Ставка (базовая) х К двигателя х К возраста, где Ставка (базовая) – имеет фиксированную сумму в евро за 1 транспортное средство:
– для бензинового двигателя – 50,0;
– для дизельного двигателя – 75,0;
К двигателя – коэффициент, получаемый делением объема цилиндров ДВС в куб. см на 1000 куб. см;
К возраста – коэффициент, исчисляемый в полных календарных годах, следующих за годом изготовления до года определения ставки налога.
Такой способ вычисления открыл бы не только европейский авторынок, но и позволил бы более выгодно растамаживать авто из США старших возрастов.
Проект закона №8487-1 предлагает снизить ставки акциза как на новый, так и на б/у транспорт, которые будут дифференцироваться по возрасту, объему и типу двигателя.
Кроме того, депутаты предложили на один год с момента вступление закона в силу снизить акцизный налог на б/у автомобили с бензиновыми двигателями объемом более 3000 куб. см. и дизельными двигателями объемом более 2500 куб. см. Ставка высчитывается в зависимости от возраста:
– бензиновый – 0,3 евро за 1 куб. см до 5 лет и 0,45 евро за 1 куб. см – старше 5 лет;
– дизельный – 0,45 евро за 1 куб. см до 5 лет и 0,6 евро за 1 куб. см – старше 5 лет.
Для электромобилей законопроект №8487 предлагал установку ставки в размере 1 евро за 1 кВ двигателя(ей). В новом варианте предусматривается неограниченная временем нулевая ставка акцизного налога и сохранение льготы на налогообложение таких авто НДС до конца 2020 г.
Что касается экологических норм, то проект закона №8487-1 до 31.12.2020 г. вводит временную норму, которая разрешает растаможку ТС, соответствующих стандарту Евро-4. Норма может значительно повысить продажи б/у автомобилей в этот период.
Также, на протяжении года с момента вступления в силу, можно будет растаможить транспорт, который был ввезен в режиме временного ввоза или транзита и используется резидентами Украины, подпадающий под стандарт не ниже Евро-3.
Новый законопроект исключает норму об оплате сбора в Пенсионный фонд при первой госрегистрации автомобиля.
Касательно ТС, которые ввозятся из Российской Федерации, предлагается применять высокие (действующие) ставки. Изменить их можно будет лишь после восстановления суверенитета на оккупированной РФ территории Украины.
Законопроекты №8488 и №8488-1 мало чем отличаются между собой. Во втором варианте уменьшены размеры штрафов, предусмотренных первым за недоставку ТС и необходимых документов в органы доходов и сборов, превышение сроков временного ввоза.
Изначальная редакция предполагала добавление в Таможенный кодекс нормы, которая останавливает срок наложения административных взысканий в делах о нарушении таможенных правил во время рассмотрения таких дел. В законопроекте №8488-1 такая норма отсутствует.
Проведя сравнение и анализ законопроектов №8487 и №8488, №8487-1 и №8488-1, можно отметить, что новые редакции:
- a) значительно снижают ставку на бывшие в эксплуатации автомобили, делают их фиксированными;
- b) временно вводят льготный тариф на растаможку ТС с двигателями больших объемов (3000 куб. см. – для бензиновых и 2500 куб. см. – для дизельных);
- c) предлагают продлить возможность регистрации авто стандарта Евро-3 на год после вступления закона в силу и до 31.12.2020 г. – авто стандарта Евро-4;
- d) отменяют обязательный сбор в ПФ при первой регистрации транспортного средства на территории Украины;
- e) вводят неограниченную временем нулевую ставку акцизного налога и сохраняют льготы на налогообложение электромобилей НДС до конца 2020 г.;
- f) для авто из РФ предлагают применять действующие высокие ставки до восстановления суверенитета на оккупированной страной-агрессором-оккупантом территории Украины.
Возможно, мы увидим еще не один законопроект, касающийся “евроблях”, пока будет достигнуто согласие между заинтересованными в них водителями и государством. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)