На протяжении более 10 лет Volkswagen продавал автомобили, не допущенные на дороги общего пользования. Речь идет о предсерийных прототипах, которые компания официально должна была утилизировать, но вместо этого незаконно передала дилерам в Европе и Северной Америке.
В 2006-2018 гг. компания продала как минимум 6700 нелицензированных и не имеющих допуска на дороги автомобилей. По данным Der Spiegel, с 2006 по 2018 г. Volkswagen продал 6700 “некондиционных” автомобилей, а Handelsblatt, ссылаясь на внутренние документы компании, утверждает, что реальное количество машин с “неопределенным статусом” порядка 17 тыс.
В частности, указано, что тестовые и выставочные автомобили, которые должны быть официально списаны и утилизированы, компания продавала как новые или старые. При этом автомобили не были оформлены в соответствии с предусмотренной законом процедурой, и глава концерна Герберт Дисс, который занимает эту должность с 2016 г., об этом знал, пишет издание.
В то же время в компании признали, что в 2006-2018 гг. продали около 6700 автомобилей без разрешительных документов, из них 4000 в Германии, остальные в Европе или Северной Америке. При этом в концерне утверждают, что продажа тестовых автомобилей не запрещена, хотя в этом случае они должны быть оформлены законным образом. Volkswagen мог бы легализировать хотя бы часть таких автомобилей, если бы вовремя задокументировал и сертифицировал их отличия от серийных. Сейчас же производитель вынужден объявить отзыв, что нанесет очередной ущерб репутации брэнда, уверены источники в автоиндустрии.
Как отмечается, на прошлой неделе VW письменно сообщил собственников, что хочет выкупить их автомобили.
“Мы глубоко сожалеем об этом и приносим свои извинения”, – цитирует письма концерна клиентам Spiegel.
Власти Германии уже посчитали действия Volkswagen незаконными и совместно с министерством транспорта рассматривают вопрос о наложении штрафа. Эксперты по правовым вопросам рекомендуют готовиться к новой волне исков, так как купленные автомобили фактически не соответствовали заявленным производителем критериям. При этом для одних различия заключались в программном обеспечении, для других – в конструктивных особенностях, связанных в том числе с безопасностью. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)