Covid-19 и вместе с ним карантин изменил вкусы и предпочтения украинских автомобилистов. В частности, за время карантина в период март-май на украинском рынке сменился лидер продаж. Но это не все изменения, которым подвергся украинский авторынок.
За 3 месяца, которые уже продолжается карантин, а это март, апрель и май, в Украине было продано 15,7 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 25% меньше, чем за аналогичные 3 месяца 2019 г., когда в стране было реализовано 20,9 тыс. новых авто. Наибольший спад был зафиксирован в “пик” карантина в апреле – минус 47,7%.
Анализ продаж показывает, что если в марте и апреле лидерами на авторынке были Renault (1216 проданных авто и 19,4% рынка в марте, 766 проданных авто и 21,3% рынка в апреле), Toyota (656 и 10,5% рынка в марте и 419 и 11,6% рынка соответственно в апреле) и Kia (март – 572 и 9,1% рынка, апрель – 245 и 6,8% рынка), то в мае лидером стала Toyota (1002 реализованных новых авто и 17,1% рынка), у Renault 824 проданных авто и 14,1% рынка, у Kia 667 и 11,4% соответственно. Однако, по итогам трех карантинных месяцев продаж лидером остается Renault с 17,9% рынка.
Что касается моделей лидеров продаж, то в марте тройка лидеров выглядела так: Renault Duster, Kia Sportage и Toyota RAV4. В апреле лидером остался Renault Duster, а со второго на третье место Kia Sportage отодвинул Renault Logan. В мае Kia Sportage вернул себе лидерство, на 2-м месте Toyota RAV4, на 3-м – Renault Duster.
В целом, по итогам карантинных трех месяцев продаж, ТОП-20 самых популярных новых автомобилей выглядит так (шт.): KIA Sportage – 1302; Renault Duster – 1253; Toyota RAV4 – 995; Renault Sandero – 618; Renault Logan – 617; Mazda CX-5 – 360; Toyota Land Cruiser Prado – 348; Hyundai Tucson – 343; Mitsubishi Outlander – 320; Skoda Kodiaq – 313; Nissan X-Trail – 274; Skoda Octavia – 271; Mercedes-Benz GLE-class – 264; Nissan Qashqai – 245; Suzuki Vitara – 244; Ford Kuga – 235; BMW X5 – 213; Toyota Camry – 202; Suzuki SX4 – 197; Peugeot 301 – 187. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)