Качество автодорог в Украине сложно назвать хорошим. Поэтому защита для автомобиля снизу моторного отсека является обязательной деталью. На прилавках магазинов доступны разные модели в зависимости от материала. Популярны металлические и композитные автозащиты. Первый вариант недорогой. Второй надёжный, прочный и не подвержен коррозии. Они оба справляются с защитными функциями в авто. Их использование позволяет защитить поддон от пробоя. Но они отличаются характеристиками, сильными и слабыми сторонами. Их нужно учитывать, подбирая подходящую модель.
Важные параметры
Любая защита картера на MARKET.RIA должна быть достаточно жесткой, чтобы справиться со своими функциями. Если материал легко гнется, то при небольшом ударе он деформируется и достанет до поддона. Это может привести к пробою последнего. Для увеличения прочности металлических моделей производители формируют продольные ребра.
Важно принимать во внимание вес защиты для автомобиля. Производителями легкового транспорта обязательно учитывается развесовка кузова. Увеличение нагрузки приводит к быстрому износу элементов ходовой системы.
Нужно учитывать безопасность автомобиля в случае аварии на дороге. Защита днища не должна повлиять на деформацию кузовных элементов, предусмотренную производителем. Она устанавливается определенным наклоном, чтобы мотор при фронтальном ударе уходил вниз, а не внутрь салона.
Также стоит помнить о вибрации и шуме создаваемыми защитной пластиной снизу моторного отсека. Чтобы избежать проблем, при установке используются демпферные прокладки. Их размещают в местах крепления автозащиты.
Подбирая защиту для машины, стоит прислушаться к советам водителей со стажем. Последние рекомендуют присмотреться к четырем параметрам:
- высокой жесткости;
- минимальному весу;
- шуму и вибрации при движении;
- безопасности при аварии.
Модели из композитных материалов
Сегодня на импортных машинах часто устанавливают композитную авто защиту двигателя. Популярны модели из стеклопластика. В изготовлении используется особая технология с применением специальных армирующих нитей и смол для пропитки. Стандартные композиты состоят из 6-7 слоёв.
К преимуществам защиты на авто из композитных материалов можно зачислить:
- Высокую прочность. Поддон из стеклопластика выдерживает большую деформационную нагрузку. Используется в космической промышленности и создании гоночных болидов.
- Обеспечение безопасности. При лобовом столкновении композитный материал разлетается на куски. Благодаря этому он не препятствует уходу силового агрегата в сторону, предусмотренную автопроизводителем.
- Устойчивость к коррозии. На пластике от влаги и реагентов, используемых для борьбы с обледенением, не появляется ржавчина.
- Возможность создания разных форм. Благодаря этому производители могут четко подогнать автозащиту под конструктивные особенности конкретного транспортного средства.
- Устойчивость к деформации. Защита поддона из композитных материалов при ударе срабатывает как пружина, сразу возвращая прежнюю форму.
- Минимальный вес. Благодаря этому не увеличивается нагрузка на элементы ходовой системы автомобиля.
- Минимальное уменьшение клиренса. Материал тонкий поэтому практически не влияет на величину дорожного просвета.
Но не обошлось и без недостатков. К таковым стоит отнести:
- Автозащита из композитных материалов дороже моделей из стали и нержавейки.
- Материал непригоден к ремонту. Его не получится восстановить после серьезных повреждений.
- Выделение вредных веществ. Определённые погодные условия приводят к тому, что материал выделяет опасные химические компоненты.
Стальная автозащита
Защита дна автомобиля из стали недорогая и популярная среди украинских автолюбителей. Также она:
- легко восстанавливается после деформации рихтовкой;
- имеет высокую жесткость особенно в моделях с продольными ребрами.
К недостаткам металлической автозащиты можно зачислить:
- Образование коррозии. Металл быстро ржавеет.
- Шум при работающем моторе. Если в местах крепления к транспортному средству не установить демпферные прокладки появляется вибрация и шум.
- Возможность сильной деформации. При ударе о преграду на большой скорости металл гнется и достаёт до поддона.
- Внушительный вес. Модели толщиной 3 мм увеличивают нагрузку на ходовую систему автомобиля.
- Снижение безопасности. Если автозащита не имеет наклона, предусмотренного производителем по отношению к днищу, она может препятствовать смещению двигателя. Это небезопасно для водителя и пассажира на переднем сидении.
Установка защиты двигателя в Украине, подобранной на MARKET.RIA, не вызывает сомнений. Намного проще купить дополнительный элемент чем занимается капитальным ремонтом силового агрегата.