Наша страна, несмотря на карантин, не демонстрирует катастрофического падения продаж новых автомобилей. О том, кто их покупает, и каковы вкусы этих людей, нашим читателям рассказали ведущие операторы отечественного автомобильного рынка.
Ранее Auto-Consulting рассказывал о том, почему, по мнению участников рынка, в Украине, в отличие от Европы, продажи не упали до критического уровня.
Какой же сегмент покупателей самый активный? Кто делает эти объемы продаж? Как сообщила генеральный директор компании “Еврокар” Марина Яковлева, если говорить о Skoda, то этот год дал хороший импульс роста в сегменте физических лиц. Это произошло, в первую очередь, за счет роста продаж и расширения SUV линейки Skoda.
Что касается вкусов и предпочтений покупателей, Марина Яковлева сообщила, что клиенты Skoda все чаще выбирают SUV модели чешской марки. Так, Skoda Kodiaq – безусловный лидер и лучшее предложение на рынке в своем сегменте. Активно растет спрос на Karoq, уверенно осваивается на рынке Kamiq, очень хорошо воспринятый потребителем.
По словам генерального директора ТОВ “Хюндай Мотор Украина” Игоря Гладковского, самый активный сегмент покупателей Hyundai – люди в возрасте 30-45 лет, которые ищут инновационный, комфортный и надежный семейный автомобиль (предпочтительно в сегменте SUV).
Если говорить о предпочтениях покупателей, то они, как сообщил Гладковский, кардинально не изменились. Также, как и в последние годы, идет стабильный рост доли автомобилей SUV сегмента. Особенно стоит отметить растущий интерес украинцев к автомобилям с электрическими двигателями – от гибридов до полных электромобилей. В частности, продажи еко-моделей Kona electric и IONIQ electric суммарно за год выросли на 40%. И это еще больше укрепило позиции Hyundai в качестве лидера рынка продаж официальных электромобилей в Украине.
В пресс-службе компании “Порше Украина” также отмечают, сохранившийся и в этом году, устойчивый тренд и популярность автомобилей SUV-сегмента. В компании верят, что эта тенденция продлится также на ближайшие годы.
Автопроизводители подстраиваются под предпочтения своего клиента и предлагают все больше вариаций и выгодных предложений в этом сегменте. И брэнды, которые представляет в Украине “Порше Украина” – не исключение. Наибольшим спросом пользуются модели Volkswagen T-Roc, Tiguan и Touareg. У SEAT – это Tarraco, а у Audi – Q3, Q5, Q7, Q8 и полностью электрический кроссовер Audi e-tron.
В пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” сообщили, что наибольшую активность проявляют покупатели премиального сегмента. Относительно предпочтений здесь отмечают, что покупатели стараются отдавать предпочтение тем авто, которые есть с наличие.
Покупателей автомобилей Haval и Great Wall, по информации пресс-службы компании “Новая энергия Украины”, прежде всего привлекает хорошее оснащение по разумной цене. И так же, как и у других автомобильных марок, повышенным спросом пользуются SUV. Наибольшая популярность у имиджевого кроссовера С-класса HAVAL H6.
Благодаря модному дизайну и богатому интеллектуальному оснащению, эта модель является бестселлером не только в Украине, но и в глобальном масштабе. На сегодняшний день в мире продано более 3 млн. единиц этого кроссовера.
В компании “Новая энергия Украины” также наблюдают активизацию спроса на модель Н2. Это – компактный кроссовер, который следует принципу доступной мобильности. За девять месяцев 2020 г. объем продаж Н2 в Украине вырос на 263%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В пресс-службе компании “Рено Украина” сообщили, что самая активная категория покупателей у них – это покупатели автомобилей общедоступного сегмента. Если говорить об изменении вкусов и предпочтений, то по сравнению прошлым годом, клиенты больше времени проводят на сайте и больше изучают продукт самостоятельно. В “Рено Украина” очень гордятся своим сайтом и возможностями, которые он предоставляет клиентам. Кроме того, он дает возможность внимательно отслеживать пути клиента в диджитал пространстве.
Если подвести итог и проанализировать наблюдения ведущих операторов, можно констатировать, что вкусы наших покупателей практически во всем совпадают с предпочтениями жителей ЕС. В частности, речь идет об интересе к SUV и экологически чистым авто на электротяге.
Правда, в отличие от Европы, где автомобильная электронная коммерция развивается лучше, чем у нас, наши автомобилисты отдают предпочтение тем авто, которые есть в наличие. Их можно потрогать, посидеть в салоне и провести тест-драйв. Чего пока не может предоставить покупка в интернете. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)