В сентябре-октябре темпы роста продаж нового легкого коммерческого транспорта в Украине выросли, а в десятке лидеров продаж произошли перестановки. При этом продажи растут 4-й месяц подряд. Кроме того, есть изменения в ценовой и классовой структуре.
По статистике, за 10 месяцев 2020 г. в Украине было зарегистрировано почти 7 тыс. новых LCV. По сравнению с 2019-м, это на 4,2% больше. Причем, в сентябре этого года зафиксирован скачок роста продаж на 66,5%, в октябре – на почти 17%.
В октябре десятка марок-лидеров продаж выглядит так: Renault; Citroen; Fiat; Peugeot; Ford; Volkswagen; Mercedes-Benz; GAZ; Hyundai; Iveco.
Причем, по сравнению с сентябрем нынешнего года, среди лидеров произошли перестановки. Так, на 2 позиции поднялись автомобили Renault и две ступени потерял Fiat. Фактически они поменялись местами, оставив на втором месте Citroen. Обогнав Ford и Volkswagen, на 2 ступени поднялись автомобили Peugeot. А автомобили Hyundai и Iveco вошли в десятку лидеров продаж, поднявшись соответственно, на 3 и на 1 позицию.
По объемам продаж, за 10 месяцев 2020-го, по сравнению с 2019-м, даже в десятке лидеров прирост показали далеко не все марки.
На 77,7% выросли продажи автомобилей Citroen, на 43,4% – Fiat, на 28,5% – Peugeot, на 50,4% – Mercedes-Benz и на 148,6% – Iveco. Но самый большой рост продемонстрировали в этом году новые коммерческие автомобиле Opel – плюс 222,2% (связато в первую очередь с тем, что прошлогодние продажи были совсем небольшие).
В то же время, у Renault, Ford, Volkswagen, GAZ и Hyundai зафиксирован спад продаж. То есть, фактически, рост продаж коммерческих авто в нашей стране произошел благодаря автомобилям 5 марок из десятки лидеров.
В результате, по итогам 10 месяцев 2020 г. десятка марок-лидеров продаж выглядит так: Fiat; Renault; Citroen; Peugeot; Ford; Volkswagen; Mercedes-Benz; GAZ; Hyundai; . Iveco.
По классовой структуре на украинском рынке, в сегменте BUS 62% принадлежит E BUS и 38% – D BUS. Причем, по сравнению с 10-ю месяцами 2019-го, продажи E BUS выросли на 30%, а D BUS – наоборот снизились на 18%.
По итогам 10 месяцев, упали продажи в бюджетном сегменте Low Cost (на 17%) и выросли в среднеценовом Volume и премиальном Premium сегментах BUS. Соответственно, на 4,4% и 26,7%.
В классе фургонов, по итогам 10 месяцев 2020 г., упали продажи в бюджетном сегменте Low Cost (на 60%), и выросли в среднеценовом Volume (почти 12%). Причем, рост этот произошел за счет C VAN (+66%).
По классовой структуре в Украине почти 46% принадлежит C VAN, 23% – B VAN, 26% – E VAN и 5% – D VAN.
По итогам 10 месяцев произошли перестановки и среди моделей-лидеров продаж.
В классе D BUS, по сравнению с прошлым годом, на первое место вышел Mercedes-Benz V-Class, который обогнал прошлогоднего лидера Renault Trafic. Сегодня пятерка самых популярных моделей в классе D BUS выглядит так: Mercedes-Benz V-Class; Renault Trafic; Volkswagen Multivan; Volkswagen Transporter; Hyundai H1.
Самые популярные в классе E BUS: Citroen Jumper; Ford Transit; Peugeot Boxer; Ruta 20/22/25; Hyundai H350.
Здесь надо отметить, что первая тройка идет от остальных моделей с большим отрывом.
В классе B VAN лидируют Renault Dokker и Fiat Fiorino. В классе C VAN – Fiat Doblo, Peugeot Rifter и Citroen Berlingo.
Лидеры в классе D VAN – Ford Transit Connect, Volkswagen Transporter и UAZ VAN.
А в классе E VAN на первых позициях – Ford Transit, Renault Master, Mercedes-Benz Sprinter, Fiat Ducato и Citroen Jumper.
В целом, по итогам 10 месяцев сегмент легких коммерческих автомобилей показывает рост. И это – положительный фактор, который демонстрирует, что бизнес продолжает развиваться. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)