Итоги продаж грузовой техники в ноябре впервые с начала года дали повод для оптимизма. Рынок техники для бизнеса (полной массой более 3,5 т) перестал падать, впервые с начала пандемии. Однако полностью преодолеть последствия спада в предыдущие месяцы в этом году рынку уже не удастся. По итогам 11 месяцев рынок грузовиков демонстрирует спад -26%.
Лидерство в ноябре укрепил МАЗ. Теперь белорусский производитель занимает 28% украинского рынка и нарастил продажи в ноябре на 110%. Второе место в ноябре было у Scania, а на третьем был MAN.
Очень сильно прибавила за последний месяц и IVECO. Теперь этот брэнд №4 в Украине с ростом продаж в ноябре +64%. А замыкает 5-ку лидеров – Ford.
В ноябре проявился и еще один тренд. Заметно выросли продажи китайских брэндов, притом почти все фиксировали 2-кратный рост продаж. Более того, новинки этого сезона продавались прямо с колес и выставочных площадок. Дилеры Foton, Howo, Sitrak, Shacman, Hohan – все в ноябре фиксировали всплеск интереса к своим моделям.
Если такими темпами продажи китайских брэндов пойдут и дальше, то в следующем году они вполне могут стать ключевыми действующими игроками рынка. По крайней мере, в сегменте самосвалов Howo, Foton уже теснят конкурентов.
В ноябре на рынок вернулся и ГАЗ. На украинский рынок теперь грузовики этого производителя поступают не из России, а с турецкого или белорусского сборочных заводов. Такая логистика не лучшим образом сказалась на цене и дилерам ГАЗ приходится конкурировать уже с Ford, IVECO, Renault. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)