Высокая стоимость электромобилей является одним из главных препятствий для их более широкого распространения, наряду с ограниченным запасом хода и слабым развитием сети зарядных станций. По прогнозам экспертов, уже со следующего года в некоторых регионах электромобили поравняются в цене с машинами, использующими ДВС в качестве силовой установки.
Выдержки из отчета BloombergNEF, опубликованные ресурсом Business Korea, делают акцент на тенденции к снижению стоимости тяговых батарей, которая и определяет темпы экспансии мирового парка электромобилей. Если в 2010-2019 гг. стоимость хранения одного кВт/ч электроэнергии сократилась в восемь раз, то в наступившем десятилетии они должны упасть более чем в два раза, с $132 до $61 за 1 кВт/ч.
В разных странах экспансия электромобилей и достижение ими ценового паритета с носителями ДВС будет происходить в разные сроки, поскольку все будет определяться предпочтениями местных потребителей и сложившейся ценовой политикой местных автопроизводителей. В Европе, например, некоторые электромобили достигнут ценового паритета с машинами на ДВС уже в следующем году, но по отдельным категориям транспортных средств процесс растянется до 2027 г. В Китае он начнется в 2023 г., чтобы условно завершиться к 2029 г.
Общее правило замещения – чем дороже сопоставимый по габаритам автомобиль с ДВС, тем быстрее у него появится равный по цене эквивалент на электротяге. По этой причине в США и Австралии паритет в сегменте полноразмерных кроссоверов и внедорожников будет достигнут уже в следующем году, а компактные и среднеразмерные машины смогут заполучить электрических конкурентов не ранее 2024 г. В Японии процесс окажется самым длительным из-за обилия автомобилей с относительно дешевыми ДВС. Если в сегменте кроссоверов электромобили смогут предложить равные цены к 2025 г., то популярные в Стране восходящего солнца малолитражки начнут уступать позиции электромобилям не ранее 2030 г.
Южная Корея на фоне остальных стран будет отличаться незначительно. У кроссоверов паритет будет достигнут к 2023 г., у среднеразмерных легковых автомобилей – к 2024 г., а компактные и крупные седаны с разными двигательными установками сравняются в цене не ранее 2026 г. В 2019-2030 гг. мировые объемы продаж электромобилей должны увеличиться более чем в десять раз – с 2,1 до 25,8 млн. штук в год. (3dnews/Машиностроение Украины и мира)